Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Сборка и испытание двигателя

Общие указания по сборке. Поступающие на сборку детали должны быть чистыми и сухими; следы коррозии и окалина не допускаются. Детали перед сборкой промывают в моечной машине одним из растворов, указанных в табл. 2. Антикоррозионное покрытие, предназначенное для предохранения как отремонтированных, так и новых деталей, удаляют непосредственно перед установкой на двигатель. К сборке не допускаются крепежные детали нестандартного размера, гайки, болты, шпильки с забитой и сорванной резьбой более двух ниток, болты и гайки с изношенными гранями, винты с забитыми или сорванными прорезями головок, стопорные шайбы и пластины, шплинты, вязальная проволока, бывшие в употреблении. Детали, имеющие в сопряжении переходные и прессовые посадки, должны собираться при помощи специальных оправок и приспособлений. Заданный момент затяжки резьбовых соединений обеспечивается применением динамометрических ключей. Подшипники качения должны напрессовываться на валы и запрессовываться в гнезда специальными оправками, обеспечивающими передачу усилия при напрессовке на вал через внутреннее кольцо, при запрессовке в гнездо через наружное кольцо подшипника. Трущиеся поверхности перед сборкой смазывают дизельным маслом, применяемым для смазки двигателя. Перед напрессовкой деталей посадочные поверхности тщательно протирают, а рабочую поверхность сальников и посадочные поверхности вала и гнезда смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—59. Запрессовку сальника в гнездо производят при помощи специальных оправок, обеспечивающих установку сальников без перекосов и повреждений, установку сальника на вал выполняют с применением оправок, имеющих плавную заходную часть и чистоту поверхности не ниже чистоты вала. Картонные и паронитовые прокладки для удобства сборки разрешается ставить с применением консистентной смазки. Не допускается перекрытие прокладками масляных, водяных и воздушных каналов. Все болтовые соединения затягивают в два приема (предварительная и окончательная затяжки) равномерно по периметру (если нет особых указаний о порядке затяжки). После сборки и испытания открытые отверстия закрывают пробками или колпачками, концы штуцеров и угольников обертывают изоляционной лентой.

Реклама