Меню
Во всех двигателях внутреннего сгорания наиболее нагруженной деталью является коленвал.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Приработка и испытание двигателя

Каждый двигатель после капитального ремонта должен пройти приработку на стенде для подготовки его к эксплуатации под нагрузкой и для всестороннего контроля за качеством ремонта. Для приработки и испытания двигателей следует применять специальные стенды. Рекомендуется использовать стенды СТЭ-160-1500 с электротормозами производства Московского электромеханического завода имени Владимира Ильича. На этих стендах можно испытывать двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 всех модификаций. Характеристики электротормозов для испытательных стендов приведены в табл. 24.

Стенд для приработки и испытания двигателя должен иметь оборудование, необходимое для измерения мощности двигателя, частоты вращения коленчатого вала, часового расхода топлива, температуры воды, выходящей из двигателя (из правой и левой водяных труб), температуры масла в поддоне двигателя, давления масла в магистрали, угла опережения впрыска топлива в градусах угла поворота коленчатого вала.

высоты бачка от его днища. На погруженном конце топливопровода, отводящего топливо от двигателя, устанавливают отражатель, препятствующий прямому направлению струи топлива на днище бачка и способствующий выравниванию температуры топлива в бачке. Двигатель, устанавливаемый на стенд, должен быть полностью укомплектован (за исключением крыльчатки вентилятора, генератора, компрессора). Приработка и испытание двигателя производится на дизельном топливе марки Л по ГОСТ 4749—73. На время приработки в поддон двигателя, корпус ТНВД и корпус регулятора заливают дизельное масло до верхних меток указателей уровня масла. В воздушные фильтры заливается дизельное масло в количестве 1,6 л для двигателя ЯМЗ-236 и 1,4 л для двигателя ЯМЗ-238. Температуру масла поддерживают при помощи технологических масляных радиаторов (в начале обкатки не ниже 50° С).

Приработка и испытание двигателя производятся на специальных режимах и включают в себя холодную и горячую обкатку, контрольную приемку.

Холодная обкатка двигателя. Перед пуском стенда коленчатый вал необходимо несколько раз провернуть вручную, что-

бы убедиться в исправности двигателя и в правильной его установке на стенде, проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. В процессе обкатки проверяется давление масла в системе, подача масла к подшипникам коромысел и герметичность уплотнения форсунок в головках цилиндров. Стетоскопом прослушиваются шумы и стуки распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников, поршневых пальцев и поршней. При обнаружении дефектов обкатка должна быть прекращена, а после устранения продолжена. Режим холодной обкатки приведен в табл. 25.

По окончании холодной обкатки рекомендуется сменить масло в поддоне двигателя и промыть масляные фильтры. Для промывки ротора центробежного фильтра отвертывают гайку 3 (см. рис. 62) колпака фильтра, снимают колпак / и ротор в сборе. Ротор разбирают, удаляют с колпака 10 и ротора 11 осадок, промывают их в дизельном топливе. Фильтр собирают в обратной последовательности, проверив состояние прокладки 15, чистоту отверстий сопел 22, состояние шайбы 2 и положение сетки 8. Для промывки фильтра грубой очистки масла нужно слить масло из корпуса фильтра через отверстие, закрытое пробкой 2 (см. рис. 61), отвернуть болт 11 крепления колпака фильтра, снять колпак 7, верхнюю крышку 8 и фильтрующий элемент 5 (фильтры двигателей выпуска до 1970 г. имели по два фильтрующих элемента, вставленных один в другой). Снятый с двигателя фильтрующий элемент помещают на 3 ч в ванну с растворителем (бензином или четыреххлористым углеродом). Через 3 ч элемент промывают мягкой волосяной щеткой, ополаскивают в чистом бензине или четыреххлористом углероде и продувают сжатым воздухом. На время промывки устанавливаются технологические сменные фильтрующие элементы.

Реклама