Меню
Источник saintclements.net
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Горячая обкатка двигателя

Перед пуском двигателя необходимо отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Для этого проверяют взаимное положение меток а (см. рис. 113) на муфте опережения впрыска топлива и ведущей полумуфте валика привода топливного насоса (метки должны быть с одной стороны);, снимают трубку высокого давления первой секции ТНВД; на штуцер первой секции насоса устанавливают моментоскоп (см. рис. 81). Убедившись, что скоба регулятора находится в положении включенной подачи топлива, прокачивают топливом систему питания двигателя ручным подкачивающим насосом в течение 2—3 мин и вращают коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке. Вращать коленчатый вал можно за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике при снятой крышке люка картера маховика. Далее выливают излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем, провертывают коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота и, медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, внимательно следят за уровнем топлива в стеклянной трубке. В момент начала движения уровня топлива в трубке прекращают вращение вала и проверяют взаимное положение меток: риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с цифрой 20 на крышке шестерен распределения (рис. 118, а) или риска с цифрой 20 на маховике совпадать с указателем картера маховика (рис. 118, б). У двигателя ЯМЗ-238К регулировочные риски совмещают с риской 14.

Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо, ослабив болты 6 (см. рис. 113), развернуть муфту валика привода на ее фланце против направления ее вращения, затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления. Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода необходимо развернуть по направлению ее вращения. Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения. После пуска двигателя проверяют герметичность всех соединений топливной системы двигателя.

Температура выходящей из двигателя воды должна быть 75— 95° С, при этом разность температур воды, выходящей из правой и левой труб одного двигателя, не должна превышать 5°. Температуру в указанных пределах рекомендуется поддерживать при помощи технологического радиатора.

0,2 с относительно среднего значения времени, полученного в результате всех замеров. При проведении испытания необходимо руководствоваться ГОСТ 14846—69. Подрегулировку мощности двигателя производят винтом 2 (см. рис. 82) при указанных выше для каждого двигателя оборотах и упоре рычага // управления регулятором в болт 12 ограничения максимального скоростного режима. Плавно снизив нагрузку до нуля, регулируют максимальные обороты холостого хода: для двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А и ЯМЗ-238К —2200—2275 об/мин; для двигателя ЯМЗ-238Г 1850—1950 об/мин; для двигателя ЯМЗ-238И максимальные обороты холостого хода не должны превышать номинальную частоту вращения коленчатого вала более чем на 100 об/мин. Проверку максимальных оборотов холостого хода производят при упоре рычага // в болт 12 ограничения максимального скоростного режима и вывернутом корпусе 9 буферной пружины на 10

об/мин.

7 л. с; мощность двигателей ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238И и ЯМЗ-238К на обкаточный период не ограничивается. viii. сцепление

Реклама