Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Ремонт деталей сцепления

мм. Размер В отремонтированного диска должен быть не менее 44 мм. Разность размеров от каждой из осей четырех отверстий в проушинах под оси оттяжных рычагов до обработанной рабочей поверхности диска не должна превышать 0,15 мм, а сама рабочая поверхность Т должна быть плоской и при проверке на плите щуп толщиной 0,07 мм не должен проходить. Износ отверстий в проушинах нажимного диска под оси оттяжных рычагов

мм.

кгс 40 мм. Поломанные пружины и пружины, имеющие усадку, заменяют.

Сборку ведомого диска сцепления производят в приспособлении, изображенном на рис. 124. В приспособлении устанавливают стяжные болты 5 (см. рис. 123), на них надевают тарельчатые пружины 8 и ведомый диск /. В пазы диска вставляют обоймы пружин, устанавливают фрикционное кольцо 10, ступицу 9, второе фрикционное кольцо и упорные штифты 7. Предварительно сжав, устанавливают пружины демпфера, обоймы пружин, диск демпфера, тарельчатые пружины и навертывают до упора гайки 6. Концы стяжных болтов развальцовывают, а концы упорных штифтов расклепывают одновременно с обеих сторон. Развальцовку болтов и расклепку штифтов производят под индукторным нагревом, выдерживая высоту головок штифтов не более 5,5 мм с обеих сторон. Режим опрессовки, применяемый на заводе-изготовителе, следующий: усилие нажатия 2500 кгс, сила тока 14000 А, время выдержки 0,5 с. Перегрев концов упорных штифтов приведет к перекалке штифтов и дисков, возникновению на них микротрещин, и как следствие — к неизбежному разрушению их в первые часы эксплуатации.

Упорные штифты изготавливают из стали 40Х по ГОСТ 4543—71 или стали 45 по ГОСТ 1050—60 в соответствии с размерами, данными на рис. 125.

кгс. Пружины двухдисковых

кгс. На заводеизготовителе пружины для однодискового сцепления ЯМЗ-236 окрашиваются в черный цвет, для двухдисковых сцеплений ЯМЗ-238К, ЯМЗ-236К и ЯМЗ-238 — в желтый.

мм). у муфты выключения сцепления при необходимости следует заменить сухари и выжимной подшипник. Износ рабочих поверхностей сухарей допускается до 0,5 мм, износ боковых оверхностей, фиксирующих муфту от поворота между лапками вилки,—до 84 мм; величина износа рабочих поверхностей лапок вилки выключения сцепления допускается до 1 мм и замеряется при помощи шаблона радиусом 18 мм. Увеличение размера между боковыми поверхностями лапок вилки допускается до 86 мм.

мм, выдерживая соосность обоих отверстий таким образом, чтобы калибр диаметром 27,99 мм проходил одновременно через оба отверстия. Общая ось отверстий втулок должна быть параллельна поверхности фланца крепления к картеру маховика с точностью 0,1 мм на длине 100 мм.

Износ вала вилки выключения сцепления допускается до диаметра 27,8 мм. Биение вала при проверке на призмах, установленных по крайним точкам, не должно превышать 0,15 мм. При большем биении допускается правка вала.

Реклама