Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Коробка передач

Коробки передач ЯМЗ-236Б и ЯМЗ-238К, временно устанавливаемые на двигатели соответственно ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, являются модификациями коробки передач ЯАЗ-200, которой длительное время комплектовались двухтактные, двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 и которая хорошо известна в эксплуатации. Ремонт этих коробок передач не представляет какой-либо трудности и поэтому здесь рассматриваются только коробки передач нового семейства ЯМЗ-236, спроектированные специально для двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

Коробки передач нового семейства ЯМЗ-236 механические, трехходовые, пятиступенчатые (пять передач для движения вперед и одна назад) с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах.

Коробка передач ЯМЗ-236 (рис. 126) с дистанционным механическим управлением и приводом спидометра, устанавливается на двигатели ЯМЗ-236 с однодисковым сцеплением ЯМЗ-236. Коробка передач ЯМЗ-236П отличается от коробки передач ЯМЗ-236 подсоединительными деталями и передаточными числами; устанавливается на двигатели ЯМЗ-236 с двухдисковым сцеплением ЯМЗ-236К. Коробка передач ЯМЗ-236Н (ЯМЗ-236С) с управлением рычагом качающегося типа (рис. 127) на верхней крышке устанавливается на двигателе ЯМЗ-238 со сцеплением ЯМЗ-238К или ЯМЗ-238 (ЯМЗ-238С). Передаточные числа коробок передач приведены в табл. 27.

Разница в передаточных числах коробок передач разных модификаций обеспечивается за счет разных пар шестерен привода промежуточного вала и пар шестерен пятой передачи. Шестерни привода промежуточного вала коробки передач ЯМЗ-236 имеют 43 и 27 зубьев, а шестерни пятой передачи 22 и 48 зубьев. Эти же пары шестерен коробок передач ЯМЗ-236Н и ЯМЗ-236П имеют соответственно 38 и 28, 23 и 47 зубьев. Остальные шестерни и валы всех трех коробок передач одинаковые.

Реклама