Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Маховик

На двигателях ЯМЗ-236 с № 59816 (февраль 1967 г.), а на двигателях ЯМЗ-238 с № 35980 (июнь 1967 г.) грязесборники в шатунных шейках коленчатых валов уменьшены с диаметра 35 до 30 мм (см. рис. 17). На валах с уменьшенными диаметрами грязесборников с номера 236-1005015-В, 236-1005015-Г, 236-1005015-Д, 236-1005015-Е, 236-1005015-В-БРш (-Г-БРш; Д-БРш, -Е-БРш), 236-1005015-

В-БРк (Г-БРк, -Д-БРк, -Е-БРк), 236-1005015-В-БРшк, (-Г-БРшк, -Д-БРшк, -Е-БРшк), 238-1005015-Б (-В-Г), 238-1005015-Б (-В-Г), 238-1005015-БРш (-В-БРш, -Г-БРш), 238-1005015-Б-БРк (-В-БРк, -Г-БРк), 238-1005015-Б-БРшк -Г-БРк), 238-1005015-Б-БРшк

(-В-БРшк, -Г-БРшк) изменены направление и величина дисбаланса, поэтому они невзаимозаменяемы с валами прежней конструкции соответственно 236-1005015-В; 236-1005015-Б-БРш, 236-1005015-Б--БРк, 236-1005015-Б-БРшк; 238 1005015; 238-1005015-БРш; 238-1005015-БРк; 238-1005015-БРшк. В связи с этим на коленчатые валы с диаметром грязесборни-ков 30 мм устанавливаются новые маховики 236-1005115-Г, 236-1005115-Д, 236-1005115-Е, 238-1005115-Г и 238-1005115-Д, невзаимозаменяемые с маховиками соответственно 236-1005115-Б, 236-1005115-В и 238-1005115-В, устанавливавшимися на валы старой конструкции с диаметром грязесборников 35 мм. На старый коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236 устанавливают в зависимости от модели сцепления один из маховиков старой конструкции: маховик 236-1005115-В с однодисковым сцеплением ЯМЗ-236 с периферийными пружинами и демпфером; маховик 236-1005115-Б с однодисковым сцеплением ЯМЗ-236Б с центральной конической пружиной. Маховики новой конструкции для комплектации со сцеплениями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-236Б требуют сверления дополнительных отверстий для изменения величины дисбаланса. Маховик 236-1005115-Г, обработанный согласно рис. 34, можно использовать как маховик 236-1005115-Б, а маховик 236-1005115-Д, обработанный согласно рис. 35, как маховик 236-1005115-В. На новые коленчатые валы двигателя ЯМЗ-236 с диаметром грязесборников 30 мм устанавливают в зависимости от модели сцепления один из маховиков новой конструкции: маховик 236-1005115-Г с однодисковым сцеплением ЯМЗ-236Б с центральной конической пружиной, маховик 236-1005115-Д с однодисковым сцеплением ЯМЗ-236 с периферийными пружинами, маховик 236-1005115-Е с. двухдисковым сцеплением ЯМЗ-236К с периферийными пружинами и демпфером. Можно устанавливать маховики старой конструкции с дообработкой: маховик 236-1005115-В дорабатывают в маховик 236-1005115-Д согласно рис. 36; маховик 236-1005115-Б в маховик 236-1005115-Г согласно рис. 37. На старый коленчатый вал двигателя ЯМЗ-238 при использовании двухдискового сцепления ЯМЗ-238К без демпфера в ведомых дисках устанавливают маховик 238-1005115-В старой конструкции либо маховик 238-1005115-Д новой конструкции с доработкой в соответствии с рис. 38 в маховик 238-1005115-В. На коленчатые валы с диаметром грязесборников 30 мм двигателей ЯМЗ-238 устанавливают один из маховиков новой конструкции в зависимости от модели сцепления: маховик 238-1005115-Д с двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238К с периферийными пружинами без демпфера; маховик 238-1005115-Г с двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238 с демпфером в ведомых дисках. Можно устанавливать маховик 238-1005115-В старой конструкции с доработкой по рис. 39 в маховик 238-1005115-Д.

В связи с тем что на новых коленчатых валах изменены направление и величина дисбаланса, передние противовесы коленчатых валов старой и новой конструкции невзаимозаменяемый: на валы с

грязесборниками диаметром 35 мм устанавливаются противовесы 236-1005026Б для двигателя ЯМЗ-236 и 238-1005026-Б для двигателя ЯМЗ-238. Заглушка 313923-П на валах с грязесборником диаметром 35 мм заменена заглушкой 313933-П на валах с грязесборниками диаметром 30 мм.

0,01 мм должен быть не менее 36,65 мм.

Реклама