Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Головка цилиндров

Перед ремонтом головку цилиндров разбирают. Отвернув гайки, снимают водяные трубы. Из каждой водяной трубы вывертывают четыре болта крепления крышек термостатов и извлекают термостаты для проверки. Затем отвертывают гайки крепления впускных и выпускных коллекторов, снимают коллекторы и устанавливают головку цилиндров привалочной плоскостью на чистый стол, обеспечивая сохранность плоскости от повреждения и царапин. При помощи приспособления (рис. 42) снимают клапаны. Для этого следует: ввернуть винт 1 приспособления в отверстие под болт крепления оси коромысла; нажимая на рукоятку 3, сжать пружины и вынуть сухари крепления тарелки пружины; снять тарелку пружин с втулкой, наружную и внутреннюю пружины и шайбу пружин.

Переставляя приспособление, снимают пружины со всех клапанов. После этого необходимо повернуть головку, вынуть клапаны, очистить головку от нагара, промыть и проверить на герметичность водой под давлением 4 кгс/см2. Трещины, изломы и пробоины не допускаются. Допускаются лишь мелкие трещины на привалочной поверхности между отверстиями под распылитель форсунки и клапаны, не захватывающие рабочей фаски впускного клапана и не нарушающие герметичность. При капитальном ремонте двигателя уплотнительные кольца стаканов подлежат замене. После выпрессовки стакана осматривают отверстие под стакан и в случае плохого прилегания медной уплотнительной шайбы торец подрезают перпендикулярно оси отверстия под стакан, причем расстояние от торца гнезда под стакан до привалочной поверхности головки должно быть не менее 14,7 мм. После замены стакана форсунки (момент затяжки гайки 9— 11 кгс-м) головку вновь проверяют на герметичность. Если головка цилиндров находится в удовлетворительном состоянии, то нужно проверить неплоскостность поверхности прилегания к блоку цилиндров; состояние рабочих поверхностей седел клапанов; износ рабочих фасок седел клапанов; износ поверхностей направляющих втулок клапанов; состояние резьбы шпилек крепления выпускных коллекторов, водяных труб и форсунок, а в случае замены шпилек и состояние резьбы под шпильки. Головки блока допускаются к сборке без ремонта, если неплоскостность поверхности, прилегающей к блоку, не более 0,1 мм на всей длине и не более 0,05 на длине 100 мм; если ширина рабочей фаски седла впускного клапана составляет 2,0—2,8 мм, выпускного— 1,5—2,3 мм; утопание впускного клапана относительно нижней плоскости головки цилиндров не более 2,2 мм, а выпускного не более 2,7 мм; если диаметр внутренних поверхностей направляющих втулок клапанов не более 12,060 мм и если в резьбе для шпилек не более двух сорванных ниток. Превышение перечисленных погрешностей влечет к необходимости ремонта головки. Неплоскостность поверхности, прилегающей к блоку, исправляют шлифованием: обеспечивают неплоскостность не более 0,02 мм на длине 100 и

мм.

мм (рис. 44, б), и, наконец, верхнюю кромку фаски зенкером с углом 60° до получения ширины Г рабочей фаски 2,0—2,5 мм. Риски и незначительная выработка на седлах выпускных клапанов устраняются шлифованием седел и последующей притиркой клапанов.

При наличии прогара, трещин, раковин и других дефектов, неустранимых шлифованием, седло необходимо заменить.

Седло выпускного клапана фрезеруют двумя зенкерами: сначала рабочую фаску зенкером с углом 90° (см. рис. 44, в) до получения необходимой чистоты, а затем нижнюю кромку фаски зенкером с углом 150°. Ширина рабочей фаски должна быть равна 1,5— 2,0 мм. Если износ фаски седла впускного клапана превышает максимально допустимый, головка цилиндров может быть восстановлена путем расточки и установки ремонтного вставного седла. Обработка головки под ремонтное седло впускного клапана, размеры седла и обработка фаски седла в сборе с головкой показаны на рис. 45. После расточки биение поверхности Д относительно отверстия под втулку клапана должно быть не более 0,1 мм неперпендикулярность торца поверхности Д не должна превышать 0,03 мм на крайних точках.

Перед запрессовкой седла головку предварительно нагревают до температуры 90° С. Торец запрессованного седла должен плотно прилегать к торцу расточки в головке. После запрессовки седло впускного клапана обрабатывают согласно рис. 45.

мм. Направляющие втулки клапанов, поставляемые в запасные части, имеют внутренний диаметр 11,6 мм.

В случае срыва резьбы на шпильках крепления впускного и выпускного коллекторов, водяных труб и форсунки (сорвано более двух ниток от торца) шпильки вывертывают и осматривают резьбу в отверстии. При удовлетворительном состоянии резьбы завертывают новые шпильки. Если резьба сорвана или выкрошена, головка цилиндров подлежит ремонту, причем возможны два способа ремонта:

1. Отверстие в головке рассверливается, нарезается резьба увеличенного размера, в него заворачивается ремонтная резьбовая втулка (см. табл. 3), а во втулку заворачивается шпилька номинального размера.

2. Отверстие в головке рассверливается, нарезается резьба увеличенного диаметра и в него заворачивается ремонтная шпилька.

Отверстие под шпильку крепления форсунки восстановлению не подлежит.

7, биение рабочей фаски относительно стержня не более 0,03 мм. Стержень клапана проверяют на прямолинейность образующих, которая допускается не более 0,01 мм. Минимальный диаметр стержня без ремонта допускается 11,92 мм.

, чистоту поверхности не ниже . 8, биение рабочей поверхности фаски относительно стержня не более 0,03 мм. Отклонение от прямолинейности образующих стержня клапана не должно превышать 0,01 мм. Минимальный диаметр стержня без ремонта 11,88 мм.

Реклама