Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Пружины клапанов

Наружная пружина клапана допускается к установке на двигатель, если ее длина при усадке 56 мм соответствует нагрузке не менее 22 кгс, а длина 42 мм нагрузке не менее 41 кгс. Внутренняя пружина пригодная к эксплуатации, если длина ее при усадке 50 мм соответствует нагрузке не менее 11 кгс, а длина 37 мм нагрузке не менее 22 кгс.

7. Размер Б (рис. 46, а)

Рис. 47. Установка коромысла новой конструкции на старую ось

0,15 мм и размер В 5,9 мм.

Притирка клапанов. Перед сборкой головки цилиндров необходимо произвести притирку клапанов к их седлам. Для притирки используется специальная притирочная паста, состоящая из смеси трех частей (по объему) микропорошка КЗ-28 ОСТ 2-117—71 с одной частью осветительного керосина ГОСТ 4753—68 и одной

оборота в обратном направлении. Нельзя производить притирку круговыми движениями. Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции притирочной пасты, притирку продолжают до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Разрывы матовой полоски и риски на ней не допускаются. После окончания притирки клапаны следует вынуть, отверстия во втулках закрыть тампонами, а головку и клапаны промыть.

Сборка головки цилиндров производится в следующей последовательности. Устанавливают клапаны в гнезде, к которым они притерты, головку цилиндров кладут на чистый ровный стол, предохранив прилавочную плоскость от повреждений, устанавливают тарелки клапанных пружин, пружины, втулки, при помощи приспособления (см. рис. 42) сжимают пружины, вставляют сухари клапанов и проверяют герметичность посадки клапанов. Для этого последовательно во впускные и выпускные каналы головки заливают керосин. Просачивание керосина в течение 1,5 мин не допускается.

Допускается проверка качества притирки карандашом. Для этого поперек фаски клапана мягким графитовым карандашом наносят через равные промежутки 10—15 черточек, осторожно вставляют клапан в седло и, нажимая, повертывают его на /4 оборота. Все черточки на рабочей фаске должны быть стерты. При неудовлетворительных результатах проверки притирку повторяют. При правильной притирке матовый поясок А на седле должен начинаться у основания большого конуса седла, как показано на рис. 48. После этого устанавливают водяные трубы, впускные и выпускные коллекторы.

Реклама