Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Ремонт двигателей ЯМЗ

Распределительный вал

Распределительный вал промывают и проверяют на отсутствие заусенцев, забоин и трещин. Заусенцы и забоины на нерабочих поверхностях зачищают. Трещины не допускаются. Состояние резьбы на конце вала проверяется калибром М27Х2 кл. 3. Биение средних опор распределительного вала относительно крайних не должно превышать 0,05 мм, овальность и конусность опорных шеек— 0,02 мм; диаметр опорных шеек допускается без ремонта не менее 53,89 мм, ширина шпоночного паза не более 6,02 мм; высота кулачков по наибольшему диаметру должна быть не менее 42,00 мм; диаметр шейки вала новой конструкции под шестерню допускается не менее 36,032 мм или не менее 30,026 мм для вала старой конструкции.

Если диаметры опорных шеек меньше допустимых без ремонта, необходимо их перешлифовать на ремонтные размеры согласно табл. 11.

Клеймо ремонта наносят на заднем торце вала. Распределительный вал с опорными шейками ремонтного размера необходимо устанавливать в блок цилиндров комплектно со втулками (подшипниками) соответствующего ремонтного размера согласно табл. 2. Если ширина шпоночного паза больше допустимой без ремонта величины, ее необходимо увеличить до размеров, указанных в табл. 12.

мм для 2-го ремонтного размера.

Кулачки вала высотой меньше 42,00 мм допускается перешлифовывать на ремонтные размеры. Профиль кулачка рекомендуется выполнить согласно рис. 50 и табл. 13, 14, а расположение кулачков относительно шпоночного паза должно соответствовать рис. 51, а, для валов двигателей ЯМЗ-236 и рис. 51, б для валов двигателей ЯМЗ-238. Для валов двигателей ЯМЗ-236 с № 264300 и ЯМЗ-238 с № 225674 профили впускных кулачков следует выполнить согласно табл. 15 и 16, а выпускных согласно табл. 17 и 18.

Расположение кулачков относительно шпоночного паза должно соответствовать рис. 51, в для валов двигателей ЯМЗ-236 и рис. 51, г для валов двигателей ЯМЗ-238. Клеймо К ремонта наносят на заднем торце вала. Допускается ремонт распределительного вала по диаметру опорных шеек, шпоночному пазу и по высоте кулачков на разные ремонтные размеры. Например, на вале после первого ремонта по шпоночному пазу и второго ремонта по высоте кулачков ремонтное клеймо па заднем торце должно быть РЗШ1К2. Повышение надежности работы двигателя вызвало необходимость внести конструктивные изменения распределительного вала, шестерни распределительного вала, упорного фланца и стопорной шайбы.

Для замены изношенных деталей выпускаются комплекты 236-1000136-Б2 и 238-1000136-Б2 (рис. 52, а). Распределительные валы старой конструкции можно использовать в комплектах:

1. Вал с резьбовым отверстием в переднем конце с шестерней, имеющей паз на торце ступицы, прижимной шайбой 7, стопорной шайбой 2 и болтом 6 (рис. 52, б).

мм и шириной ступицы 30 мм можно использовать в комплектах 236-1 ООО 136-Б2 и 238-1 ООО 136-Б2 при установке дополнительной шайбы 8 (рис. 52, в) наружным диаметром 50 мм, внутренним диаметром 28 мм и толщиной 1 мм. Если на старый двигатель с крышкой шестерен распределения 236-1002260-Б устанавливается распределительный вал с креплением шестерни гайкой (а не болтом), то для обеспечения собираемости узла крышку шестерни нужно обработать фрезой диаметром 70 мм, как показано на рис. 53.

Реклама