Меню
    Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Назначение и общее устройство трактора дт-75

Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 (рис. 1 и 2) общего назначения относится к тяговому классу 3 т. Он предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными, прицепными гидрофицированны-ми и не гидрофицированными машинами и орудиями на повышенных скоростях, преимущественно в степной и лесостепной зонах. Трактор может быть использован на легких строительных, мелиоративных и других работах. На ДТ-75 установлен четырехцилиндровый двигатель СМД-14 мощностью 75 л.с. (при 1700 об/мин коленчатого вала двигателя) Харьковского моторостроительного завода Серп и молот. Двигатель расположен на передней части рамы трактора. Двигатель СМД-14 четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием и водяным охлаждением; он имеет небольшой вес и экономичен в работе. Двигатель оборудован одноцилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД-10У мощностью 10 л.с. с электростартером, сухой двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа. На всасывающем коллекторе дизеля установлен электрофакельный подогреватель, облегчающий запуск дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха. На правой стороне двигателя установлен масляный шестеренчатый насос НШ-46У гидравлической системы и генератор Г-214-А1 постоянного тока мощностью 180 вт. Мощность двигателя СМД-14 позволяет трактору ДТ-75 развивать на первой передаче номинальное тяговое усилие 3 г при скорости движения 5,15 км/ч.

Двигатель СМД-14 установлен на эластичную подвеску автомобильного типа и прикреплен к раме трактора в четырех точках.

Для защиты от грязи и пыли двигатель со всех сторон закрыт капотом. Впереди двигателя размещены водяной и масляный радиаторы, закрываемые брезентовой шторкой. За двигателем расположена силовая передача трактора, в которую входят главная муфта сцепления, карданная (соединительная) передача, увеличитель крутящего момента (УК.М), коробка перемены передач и задний мост, смонтированные в одном литом корпусе, конечные передачи и зависимый вал отбора мощности (ВОМ).

Установленный на тракторе планетарный увеличитель крутящего момента предназначен для увеличения на 25% тяговых усилий на всех передачах за счет понижения скорости движения трактора, что позволяет трактору преодолевать кратковременные дополнительные сопротивления движению без остановки для перехода на низшую передачу, а также получать две резервные передачи с тяговым усилием более Зги скоростью движения менее 5 км/ч. Механическая семиступенчатая коробка передач и задний мост с планетарным механизмом поворота смонтированы в одном литом чугунном корпусе, что улучшило условия работы трансмиссии в связи с повышением жесткости конструкции. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами. Главная передача состоит из пары конических шестерен, бортовая передача из пары цилиндрических шестерен.

Вал отбора мощности зависимого типа, приводится во вращение от ведущего вала увеличителя крутящего момента через редуктор, прикрепленный к задней стенке корпуса трансмиссии. Включение и выключение вала отбора мощности выполняются рычагом, расположенным в кабине тракториста.

машин и орудий без помощи дополнительного обслуживающего персонала. Трактор ДТ-75 агрегатируют в основном с теми же сельскохозяйственными машинами и орудиями, что и тракторы ДТ-54А, Т-75 и Т-74.

Ходовая система состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, балансирных кареток подвески и гусеничных цепей. Семипроушинные унифицированные звенья гусениц, соединенные между собой стальными пальцами с головкой, имеют перекрытие беговых дорожек, вследствие чего опорные катки перекатываются по гусеничной цепи без ударов, что особенно важно при движении трактора на повышенных скоростях. Трактор оборудован металлической закрытой кабиной автомобильного типа с двумя мягкими сиденьями; подушка сиденья тракториста установлена на регулируемой по высоте и длине опоре. В холодное время года кабина обогревается теплым воздухом, подаваемым по воздухопроводу от водяного радиатора, а в жаркое время вентилируется воздухом, нагнетаемым в кабину специальным вентилятором. В кабине размещены рычаги и педали управления трактором и валом отбора мощности, рычаги управления гидрораспределителем, щиток контрольных приборов, включатель массы трактора, кнопка электро сигнала, блок выключателей, аккумуляторная батарея, аптечка, бачок для питьевой воды и инструмент. Сзади кабины расположен топливный бак основного двигателя. На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 в. Он оборудован двумя фарами спереди, двумя фарами сзади, плафоном для освещения кабины и электролампой щитка контрольных приборов. Кроме того, имеются штепсельные розетки для подключения выносных фар, устанавливаемых на прицепных машинах, и подключения переносной лампы.

Схема электрооборудования предусматривает осуществление двусторонней сигнализации между трактористом и прицепщиком с помощью звукового электросигнала, имеющегося на тракторе.

Тракторы ДТ-75 в зависимости от оборудования их узлами гидронавесной системы выпускают в следующих модификациях:

ДТ-75-С1 полностью оборудован узлами гидравлической системы, основным и двумя выносными цилиндрами и задним механизмом навески;

ДТ-75-С2 оборудован гидронасосом, распределителем, баком гидросистемы и маслопроводами;

ДТ-75-СЗ без узлов гидросистемы и механизма навески;

ДТ-75-С4 полностью оборудован узлами гидросистемы, задним механизмом навески, основным цилиндром, но не имеет выносных цилиндров.

По требованию заказчика на тракторе ДТ-75 любой модификации завод устанавливает вал отбора мощности, пусковой подогреватель ПЖБ-200 для подогрева воды в системе охлаждения и картерного масла двигателя, устройство для обогрева и вентиляции кабины и включатель массы ВК-318Б. Каждый трактор ДТ-75, поставляемый сельскому хозяйству, оборудован валом отбора мощности, устройством для обогрева и вентиляции кабины и включателем массы ВК-318Б. Сельскому хозяйству поставляются тракторы модификации ДТ-75-С4 с двухточечной схемой наладки механизма навески. На базе ДТ-75 созданы: трактор ДТ-75М с двигателем АМ-41 (изготовляемым Алтайским моторным заводом) мощностью 90 л.с, боло-тоходный трактор ДТ-75Б (с двигателем СМД-14) и крутосклонный трактор ДТ-75К (с двигателем СМД-14) для работы на горных склонах.

Расчетные скорости движения по стерне при номинальном числе оборотов коленчатого вала двигателя, кл/ч:

При включенном увеличителе крутящего момента

Механизм отключения пускового двигателя от основного Центробежный, автоматический, выключается при достижении коленчатым валом основного двигателя 455600 об/мин Силовая передача Главная муфта сцепления Сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутого типа Карданная передача

Реклама