Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Масляным фильтр

Масляный фильтр полнопоточная центрифуга с гидравлическим реактивным приводом. Корпус 21 (рис. 16) фильтра крепится к блок-картеру с правой стороны четырьмя шпильками. В корпусе на оси 18 установлен ротор центрифуги, фиксируемый при помощи шайбы 12 и гайки 11. Ротор центрифуги состоит из остова 8 и крышки 9, крепящейся к остову гайкой 13. Внутренняя полость ротора уплотняется в нижней части резиновым кольцом 5, в верхней алюминиевой прокладкой 14. Для удобства разборки и сборки ротора гайка 13 и прокладка 14 фиксируются на крышке стопорным кольцом 10. Ротор балансируется статически, дисбаланс его не более 10 гсм. Для предотвращения нарушения балансировки ротора при его сборке на остове и крышке нанесены метки, которые должны совпадать. В нижней части остова ротора в резьбовые отверстия ввернуты две форсунки 3, направленные тангенциально (к оси ротора) в противоположные стороны. Маслоотражатель 6 с защитной сеткой 7 предотвращает смывание отложений со стенок крышки потоком масла, входящим в полость ротора, и предохраняет от засорения отверстия форсунки.

В центральном отверстии оси 18 ротора расположена маслоотводящая трубка 22, нижний конец которой вставлен в дроссель 23, запрессованный в корпус фильтра. Ротор центрифуги закрыт колпаком 19, закрепленным на оси 18 гайкой 16. Колпак уплотнен в соединении с корпусом паронитовой прокладкой 20, а гайка колпака медной прокладкой 15. В верхней части колпака имеется смотровое окно 17, через которое контролируют вращение ротора. В корпусе фильтра установлены: переключатель / масляного радиатора; перепускной клапан, состоящий из шарика 28, пружины 27 и пробки 26; штуцеры 2 и 25 для подсоединения датчика манометра и сигнализатора температуры масла; маслозащитный козырек 4, устраняющий торможение ротора потоком масла, выходящего из форсунок.

К фланцу переключателя шпильками 24 крепится трубопровод, отводящий масло к радиатору. К нижнему фланцу корпуса фильтра присоединен трубопровод, подводящий масло от радиатора. Подключают или отключают масляный радиатор путем поворота переключателя на 180° в гнезде корпуса фильтра до совмещения букв Л или 3 со стрелкой на корпусе фильтра. При работе двигателя масло, нагнетаемое насосом, подается через каналы корпуса фильтра в зазор между осью 18 и трубкой 22 и затем через радиальные отверстия в оси и остове поступает в полость ротора. В нем поток масла разветвляется. Часть масла идет на гидравлический привод ротора и стекает в картер. Основная часть масла по верхнему ряду радиальных отверстий в остове ротора и его оси поступает в трубку 22 и по ней в главную магистраль двигателя.

При вытекании масла из полости ротора через форсунки возникают реактивные силы, вращающие его с большой скоростью. При работе двигателя на номинальных оборотах ротор развивает более 5000 об/мин. Находящееся в нем масло приводится во вращательное движение и под действием центробежных сил механические частицы, содержащиеся в масле, отбрасываются к стенкам ротора. Сливной клапан (рис. 17) установлен на блок-картере с левой стороны. Ои состоит из корпуса 1, клапана 2, пружины 3, регулировочного винта 4 и гайки 5. При регулировке давления в масляной магистрали двигателя снимают гайку и вращают регулировочный винт. При его вывертывании давление в магистрали уменьшается, а при ввертывании увеличивается.

Реклама