Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Заправка топливом

Для питания двигателя СМД-14 в зависимости от времени года применяют летнее или зимнее дизельное топливо по ГОСТ 30562 или дизельное топливо по ГОСТ 474949.

Дизельное топливо по ГОСТ 30562 выпускают следующих марок:

Л летнее (температура застывания не выше минус 10°С), применяют для эксплуатации двигателей при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;

3 зимнее (температура застывания не выше минус 35°С), используют при температуре окружающего воздуха минус 30° С и выше;

А арктическое (температура застывания не выше минус 55°С), применяют для эксплуатации двигателей при температуре окружающего воздуха минус 50°С и выше. Дизельное топливо по ГОСТ 474949 имеет меньшую вязкость, чем топливо по ГОСТ 30562. Его выпускают следующих марок:

ДЛ летнее (температура застывания не выше минус 10°С), используется при температуре окружающего воздуха выше 0°С; ДЗ зимнее (температура застывания не выше минус 45°С), используется при температуре окружающего воздуха выше минус 30°С; ДА арктическое (температура застывания не выше минус 60°С), используется при температуре ниже минус 30°С. Допускается применять зимой летние сорта дизельных топлив, но с добавлением в них до 30% (по весу) тракторного керосина.

Для питания двигателя СМД-14, работающего в жарком климате, применяют дизельное топливо, которое при температуре +20° С имеет вязкость от 3,5 до 8 ест; топливо при этом не должно содержать серы свыше 0,1%, так как большее ее количество приводит к повреждению деталей системы питания. Дизельное топливо должно быть чистым, без воды и без каких-либо механических примесей. Для очистки от воды и механических примесей перед заправкой топливо отстаивают в течение не менее 48 ч в специальных резервуарах, которые оборудованы поплавковыми топливозаборниками и грязеспускными пробками.

Верхнюю часть отстоявшегося топлива (находящуюся на 8Ю см выше дна) откачивают насосом или сливают самотеком через сифонную трубу в топливный бак. Очищают заливную горловину топливного бака от пыли и грязи, отвертывают крышку топливного бака, прочищают в ней отверстия для прохода воздуха, снимают и промывают в дизельном топливе сетчатый фильтр заливной горловины. Для очистки топлива в воронку с сеткой укладывают в два ряда фильтрующую ткань (замшу, шелковое полотно или фланель) ворсом вверх. Фильтрующую ткань и воронку перед заправкой промывают чистым дизельным топливом; при заправке в топливный бак не должны попадать пыль, грязь и вода.

После длительной стоянки трактора, перед началом работы, сливают 35 л отстоя из топливного бака через сливной кран в отдельную посуду.

Топливный бак рекомендуется держать полностью заправленным: это предотвращает конденсацию паров воздуха и уменьшает коррозию внутренних поверхностей бака. Однако не следует заправлять топливный бак основного двигателя выше верхней метки на мерной линейке, так как при работе трактора топливо будет выплескиваться через отверстие в крышке заливной горловины. Это может привести к закупориванию отверстия грязью, вследствие чего в топливном баке образуется разрежение и топливо плохо поступает в систему питания двигателя.

В качестве топлива и смазки для пускового двигателя применяют смесь, состоящую из 15 частей (по объему) бензина А-66 (по ГОСТ 208467) и одной части дизельного масла. Масло смешивают с бензином в отдельной чистой посуде до тех пор, пока не получится однородная смесь, после чего ее заливают в топливный бак пускового двигателя через воронку с мелкой сеткой. Если трактор длительное время не работал, а бак пускового двигателя был заполнен, то перед пуском сливают смесь из бака, тщательно ее перемещивают и вновь заливают в бак.

Реклама