Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Смазка трактора

Для смазки узлов и механизмов трактора в зависимости от времени года применяют следующие сорта масел:

1. Дизельное масло: летом М10В по ТУ 38-1-140-68 или ДП-11 ИХП-1-Й серии по МРТУ 38-1-257-67, зимой ДС-8 (М8В) по ГОСТ 858163. При отсутствии указанных масел допускается применение дизельного масла: летом ДС-11 (М10Б) по ГОСТ 858163 или ДП-11 по МРТУ 38-1-234-66 с присадкой 6% БФК, зимой ДС-8 (М8Б) по ГОСТ 858163.

Дизельное масло используют для смазки двигателя, топливного насоса, его регулятора, редуктора пускового двигателя, увеличителя крутящего момента, втулок кронштейна управления двигателем, а также для заправки бака гидравлической системы и составления смеси пускового топлива.

При работе двигателя на топливе, содержащем серы более 0,6%, заменять масло в картере двигателя следует через каждые 120 ч работы трактора.

Допускается применение дизельного масла по ГОСТ 858163 для смазки узлов и механизмов силовой передачи и ходовой системы.

2. Автотракторное масло по ГОСТ 186263: летом АК.-15, зимой АКп-10 или зимой и летом трансмиссионное тракторное масло с присад-

кой ЭФО по ВТУ 38-1-189-68 или очищенное по МРТУ 38-1-264-68 используется для смазки коробки передач и главной конической передачи заднего моста, конечных передач, редуктора вала отбора мощности и подшипников ходовой системы.

Допускается применение дизельного масла по ГОСТ 858163 для смазки узлов и механизмов, перечисленных в настоящем пункте.

3. Универсальная среднеплавкая смазка УСс (солидол синтетический) по ГОСТ 436664 или УС-2 (солидол жировой) по ГОСТ 103351. Используется для смазки всех сопряжений, смазываемых через масленки, и для набивки полостей вилок карданной передачи, передних подшипников главной муфты сцепления и увеличителя крутящего момента перед их сборкой.

4. Консистентная смазка № 158 по МРТУ 12Н № 139-64 или смазка ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 943360 или смазка ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 626759 для смазки подшипников генератора.

Чтобы избежать загрязнения масел, при их хранении и заправке надо соблюдать следующие требования:

1) заправочный инвентарь должен храниться в ящике с плотно закрывающейся крышкой; для каждого сорта масла следует иметь отдельную посуду;

2) горловины бочек, в которых хранится масло, должны быть плотно закрыты пробками или крышками;

3) перед заправкой очистить пробки и крышки от пыли и грязи, пробки заправочных и контрольных отверстий разрешается класть только на чистое место;

4) масло следует переливать из бочки в заправочный инвентарь при помощи насоса.

Реклама