Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Заправочный инвентарь

Для заправки жидкой смазки применяют нагнетатель масла, густой смазки рычажно-плунжерный шприц. При заправке жидкой смазки используют также заправочные кружки и воронки с сетчатым фильтром.

Нагнетатель масла представляет собой сварной цилиндрический корпус с установленным внутри поршневым насосом. Снаружи к корпусу присоединен отводной гибкий шланг с наконечником.

Корпус нагнетателя изготовлен из стальных штампованных деталей, основной из которых является цилиндр / (рис. 124). Приваренные к цилиндру верхняя крышка 2 и дно 13 образуют герметически замкнутый резервуар. В верхней крышке сделаны два отверстия.

В одно из них вставлен и приварен к крышке цилиндр 7 поршня.

Нижний конец цилиндра приварен к корпусу 14 клапана. На верхний резьбовой конец цилиндра навернута пластмассовая гайка 3, служащая направляющей для штока 6 поршня.

Поршень представляет собой две кожаные манжеты 12, зажатые гайкой между шайбами на нижнем резьбовом конце штока 6. Над поршнем на шток надета пружина, предохраняющая гайку 3 от резких толчков при выдвижении штока в крайнее верхнее положение. На выступающий наружу конец штока свободно надета амортизационная трубка 5 и навинчена пластмассовая рукоятка 4.

Корпус 14 клапана с помощью ввернутого в него удлинителя 16 прикреплен к цилиндру / (сам удлинитель приварен снаружи к цилиндру нагнетателя). Внутри корпуса 14 имеется впускной 15 шариковый клапан, который под действием собственного веса прижимается к гнезду впускного отверстия и закрывает внутреннюю полость корпуса клапана.

Нагнетательный шариковый клапан 17 прижат к своему гнезду на удлинителе пружиной 18, установленной в расточке ниппеля 19. На наружную поверхность ниппеля надет до упора в буртик и закреплен тонкой, мягкой проволокой один конец дюритового шланга 20. Другой конец этого шланга надет на наконечник 22 нагнетателя до упора в приваренную на него шайбу 23. Нагнетатель заполняют маслом через заправочное отверстие, расположенное в верхней крышке его корпуса, закрываемое пластмассовой крышкой 9. Эта крышка навинчена на заливную горловину 10, приваренную к верхней крышке 2. Крышка 9 уплотнена па-ронитовой прокладкой //. Сбоку в крышке 9 просверлено отверстие для прохода воздуха в нагнетатель. С целью более удобного пользования нагнетателем к его корпусу сверху приварена ручка 8, а внизу подножка 21.

Для приведения нагнетателя в рабочее состояние открывают крышку 9 на один-два оборота так, чтобы отверстие в этой крышке оказалось выше кромки заливной горловины 10, и атмосферный воздух проходил внутрь корпуса нагнетателя. При нагнетании масла шток сначала выдвигают в верхнее положение. При этом под поршнем образуется разрежение, масло, приподнимая шарик впускного клапана, заполняет полость цилиндра насоса. Затем нажимают на головку штока, создавая давление масла под поршнем. Под давлением масла шарик впускного клапана плотно прижимается к гнезду впускного отверстия, вновь перекрывая его,

Рис. 124. Нагнетатель для масла:

/ цилиндр нагнетателя; 2 верхняя крышка; 3 гайка; 4 рукоятка; 5 амортизационная трубка; 6 шток; 7 цилиндр поршня; 8 ручка: 9 крышка заливной горловины; 10 заливная горловина; // прокладка крышки; 12 манжета поршня; 13 дно; 14 корпус клапана; 15 шарик впускного клапана; 16 удлинитель; 17 шарик нагнетательного клапана; 18 пружина нагнетательного клапана; 19 ниппель; 20 шланг; 21 подножка; 22 наконечник нагнетателя; 23 шайба наконечника.

а шарик нагнетательного клапана, преодолевая сопротивление пружины, отходит от своего гнезда и пропускает масло по удлинителю, шлангу и наконечнику в масляное отверстие смазываемого узла.

По окончании смазки, чтобы не вытекало масло, крышку 9 на горловине 10 завертывают до упора, а наконечник вставляют в отверстие ручки.

Рычажно-плунжерный шприц состоит из корпуса 4 (рис. 125) верхней 2 и нижней 5 крышек, образующих резервуар для наполнения смазки, и рычажно-плунжерного насоса, обеспечивающего нагнетание смазки через специальный удлинитель 10. Корпус 4 шприца представляет собой цилиндр, на одном конце которого завальцована верхняя крышка. На другой конец навинчена нижняя крышка. Внутри корпуса помещены шток / и поршень, представляющий собой резиновую манжету 3, зажатую между тремя склепанными штампованными шайбами. В шайбе 15 центральное отверстие выполнено с двумя пазами, в которые может свободно проходить штифт 14, запрессованный на внутреннем конце штока. На наружном его конце закреплена рукоятка. Нижняя крышка имеет в центре глубокое отверстие, в которое вставлен плунжер 12. Плунжер может свободно перемещаться в отверстии крышки, закрытом снизу резьбовой конической пробкой 7. Наружный конец плунжера шарнирно соединен с рычагом 16, который двумя серьгами 13 тоже шарнирно связан с ушком нижней крышки. В нижней крышке смонтирован нагнетательный клапан. Шарик 8 нагнетательного клапана, прижатый к своему гнезду пружиной, закрывает выход из полости крышки в удлинитель 10. Трубчатый удлинитель 10 заканчивается головкой //, имеющей на выходе отверстие для плотного прилегания к сферической поверхности масленки. При заполнении полости корпуса 4 смазкой его вывертывают из нижней крышки, а поршень перемещают к верхней крышке. Наполненный смазкой корпус вновь завертывают в крышку 5. Чтобы привести шприц в рабочее состояние, т. е. сцепить шток с поршнем, необходимо, вытягивая шток наружу и поворачивая рукоятку, совместить штифт 14 с пазами отверстия шайбы 15, ввести штифт между этой и плоской шайбами поршня и повернуть рукоятку штока под прямым углом.

Для нагнетания смазки наконечник шприца упирают в масленку и, нажимая на рукоятку штока, перемещают вверх длинный конец рычага 16 плунжера. При этом плунжер 12 поднимается в верхнее положение и смазка через отверстие, расположенное в центре крышки, заполнит освобожденную плунжером полость отверстия. Затем нажимают на рычаг 16 вниз, заставляя плунжер давить на смазку. Под давлением шарик нагнетательного клапана отходит от своего гнезда и смазка по удлинителю выдавливается из нагнетателя.

После окончания смазки для удобства хранения штифт 14 поворотом рукоятки штока выводят из сцепления с поршнем и шток задвигают внутрь корпуса до упора в нижнюю крышку.

Срок смазки и сорта применяемых масел указаны в таблице смазки (рис. 126).

Реклама