Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Уход за системой охлаждения

Перед началом запуска двигателя систему охлаждения прогревают горячей водой. Перед заливкой воды закрывают сливной кран нижнего бака водяного радиатора, вывертывают пробку из водяного насоса и открывают сливную трубку, расположенную на блок-картере двигателя. Для прогрева пускового и основного двигателей в систему охлаждения заливают вначале горячую воду, нагретую до температуры 6070° С, а затем до температуры 9095° С до тех пор, пока из сливной трубки блок-картера не потечет теплая вода. После этого закрывают трубку, заливают в систему охлаждения горячую воду, ввертывают пробку водяного насоса и запускают пусковой двигатель.

Нельзя запускать основной двигатель, если в системе охлаждения нет охлаждающей жидкости, так как это может привести к выходу из строя пускового и основного двигателей (появление трещин в головках цилиндров и др.). Запрещается прогревать систему охлаждения при помощи пускового двигателя, так как он перегревается, а вода в трубках водяного радиатора может оказаться замерзшей, в результате он может выйти из строя. При работе трактора поддерживают температуру охлаждающей жидкости в пределах 8095° С. На остановках температура ее не должна быть ниже 40° С. Если трактор остановлен на длительное время, сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения в чистую посуду и хранят ее в теплом помещении (для последующего использования на тракторе). Сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения только после того, как двигатель немного остынет, а температура охлаждающей жидкости будет находиться в пределах 5040° С. При этом сливной кран нижнего бака радиатора и сливная трубка блок-картера должны быть полностью открыты. Во время слива охлаждающей жидкости проверяют, не засорились ли сливные отверстия в кране и трубке. После слива оставляют их открытыми, выключают подачу топлива и при помощи рукоятки прокручивают коленчатый вал двигателя, чтобы полностью вытеснить воду из корпуса водяного насоса во избежание ее замерзания. Затем на трактор вешают табличку с надписью Вода слита.

Запрещается заливать в систему охлаждения дизельное топливо, керосин, так как они разрушают резиновые шланги и уплотнения и ухудшают теплоотдачу. В холодное время года воду для заправки системы охлаждения рекомендуется применять только при температуре окружающего воздуха не ниже минус 2025° С, когда трактор работает почти с полной нагрузкой без длительных остановок. Если трактор во время работы загружен не полностью и имеет длительные остановки, то для предотвращения замерзания воды в трубках водяного радиатора нужно в систему охлаждения заливать низкозамерзающую жидкость (антифриз) марок 40 или 65 (ГОСТ 15952), представляющую собой смесь воды и этиленгликоля с примесями и добавкой антикоррозийной присадки, исключающей коррозию металлических деталей системы охлаждения.

При температуре окружающего воздуха выше минус 35° С используют антифриз марки 40, который заливают в систему охлаждения на 56% меньше емкости системы (так как смесь при нагревании расширяется); при температуре окружающего воздуха ниже минус 35° С используют антифриз марки 65, который заливают в систему охлаждения на 68% меньше емкости системы охлаждения. Удельный вес антифриза марки 40 находится в пределах 1,06751,0725, а антифриза марки 65 в пределах 1,0851,090.

Через каждые 60 ч работы следует определять качество антифриза по удельному весу и при отсутствии просачивания через уплотнения системы охлаждения доливать в радиатор чистую мягкую воду до нормального уровня, так как при нагревании смеси испаряется только вода.

Незамерзающая жидкость ядовита, поэтому ее нельзя засасывать ртом; после работы с ней надо тщательно мыть руки.

После окончания осенне-зимнего сезона эксплуатации низкозамерзающую жидкость сливают в герметически закрываемую посуду для хранения.

Реклама