Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Уход за системой смазки

При наступлении холодов сливают из картеров двигателя и агрегатов шасси трактора масло летних сортов и заливают в них зимнее масло.

При работе трактора с полной нагрузкой и закрытой шторкой радиатора, когда температура масла в системе смазки двигателя снизится ниже 75° С, отключают масляный радиатор. Однако независимо от температуры окружающего воздуха и времени года, если при тяжелых условиях работы трактора температура масла в системе смазки при полностью открытой шторке поднимется выше 97100° С (контрольная лампа, находящаяся на щитке контрольных приборов, при этом загорится), включают в работу масляный радиатор и требуемый температурный режим двигателя поддерживают при помощи шторки.

Если трактор зимой останавливают на длительное время, то сразу же после его остановки нужно слить масло из картера двигателя в чистую посуду.

Чтобы уменьшить износ трущихся поверхностей деталей двигателя, его рекомендуется перед запуском предварительно прогревать, заливая в систему охлаждения горячую воду, а в систему смазки горячее масло. Дизельное масло перед заливкой в картер подогревают в водомаслогрейках до температуры 7080° С. Запрещается подогревать масло в картерах при помощи открытого огня, так как оно будет перегреваться и терять смазывающие свойства. При отсутствии зимнего сорта масла допускается заливать в картер двигателя, топливный насос и его регулятор летнее дизельное масло Дс-11 с добавкой в него 15% дизельного топлива. Для понижения вязкости дизельного масла, заливаемого в корпус редуктора пускового двигателя, рекомендуется добавить в него 20% (по объему) дизельного топлива.

Уход за электрооборудованием

При наступлении холодов утепляют аккумуляторную батарею чехлом из войлока или сукна. Если температура окружающего воздуха ниже температуры застывания электролита, указанной в таблице 18, то при длительных остановках трактора необходимо снимать аккумуляторную батарею с трактора и хранить ее в помещении с температурой не ниже + 10° С. Зимой не следует допускать разрядку аккумуляторной батареи более чем на 25%. Если уровень электролита в аккумуляторной батарее понизится, то дистиллированную воду во избежание ее замерзания надо доливать в аккумуляторы после пуска двигателя непосредственно перед самым выездом. Нельзя продолжительное время пользоваться стартером при пуске пускового двигателя, так как это ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи. Надо включать стартер не более чем 5 сек с паузами между включениями 15 20 сек.

Реклама