Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Тяговые и экономически показатели трактора

К основным тяговым и экономическим показателям трактора относятся тяговое усилие, крюковая (полезная) мощность, скорость движения, потери от буксования и расход топлива.

Их определяют во времени тяговых испытаний трактора на горизонтальном участке при различных значениях тягового усилия на крюке.

Для данного трактора величина тягового усилия, скорость движения, расход топлива и другие показатели в значительной степени зависят от типа и свойств почвы, на которой работает трактор.

На тяговые и экономические показатели трактора оказывает также влияние температура окружающего воздуха и барометрическое давление. Данные испытаний, полученные для конкретного почвенного фона (залежь, стерня, почва, подготовленная под посев и др.), изображают в виде кривых на одном и том же графике, который называется тяговой характеристикой трактора.

Р при изменении ее величины от нуля (при холостом ходе трактора) до максимального значения. Перед определением тяговой характеристики трактора на стенде снимают регуляторную характеристику двигателя при его эксплуатационных регулировках и работе с регулятором.

двигателя при изменении ее величины от нуля до максимальной и затем до перегрузки двигателя. Типовая регуляторная характеристика полностью укомплектованного двигателя СМД-14 (после его 60-часовой обкатки) приведена на рис. 129, а тяговая характеристика трактора ДТ-75, полученная при его испытании на поле, подготовленном под посев, на рис. 130. Условия проведения тяговых испытаний трактора на поле, подготовленном под посев, были следующие: почва чернозем; влажность на глубине 515 см составляла 12,4 15,4%; плотность 0,961,62 кГ/см2; конструктивный вес трактора 5665 кг; его эксплуатационный вес 6290 кг; температура окружающего воздуха 28° С; барометрическое давление 753 мм рт. ст. Двигатель развивал макси-

мальную мощность 77,5 л.с, удельный расход топлива составлял 195 г/э.л.с.ч.

При испытаниях для смазки двигателя и трансмиссии применялось дизельное масло Дп-11 (по ГОСТ 530454) с присадкой ЦИАТИМ-339 и дизельное топливо летнее по ГОСТ 474949. Тяговая характеристика трактора ДТ-75, полученная при его испытании на уплотненной глинистой дорожке, представлена на рисунке 131. Условия проведения следующие: плотность 67,0 кГ/см2; влажность 6,36%; конструктивный вес трактора 5665 кг; его эксплуатационный вес при испытании 6290 кг; температура окружающего воздуха 28° С; барометрическое давление 753 мм рт. ст. Двигатель СМД-14 развивал максимальную мощность 76 л.с. при 1700 об/мин коленчатого вала; удельный расход топлива составлял 199 г/э.л.с.ч; крутящий момент составлял 32,61 кГм; запас крутящего момента 11,8%.

При испытании для двигателя и трансмиссии применялись те же сорта масла и топлива, что и при испытании трактора на поле, подготовленном под посев. Для правильного агрегатирования трактора с различными сельскохозяйственными машинами и орудиями и хорошей маневренности машинно-тракторного агрегата большое значение имеет перепад скоростей и тяговых усилий между смежными передачами (отношение скоростей и тяговых усилий высшей передачи к низшей передаче).

Трактор ДТ-75 между смежными передачами имеет небольшие перепады скоростей и тяговых усилий. Наличие семиступенчатой коробки перемены передач с перепадами расчетных скоростей от 0,49 до 1,06 км/ч и перепадами расчетных тяговых усилий от 280 до 380 кГ (без учета включения увеличителя крутящего момента) позволяет агрегатировать трактор с различными сельскохозяйственными машинами и орудиями и использовать его с большим коэффициентом загрузки на различных работах. Тяговая мощность на крюке при движении трактора по стерне на первой передаче составляет 56 л.с. Остальная часть мощности двигателя расходуется на трение в силовой передаче, самопередвижение трактора, буксование гусениц и т. д. Необходимо наиболее полно использовать тяговую мощность двигателя и выбирать наивыгоднейшие скорости движения агрегата, чтобы добиться его наибольшей производительности и экономичности, а также хорошего качества сельскохозяйственных работ.

На тракторе ДТ-75 можно выполнять основные сельскохозяйственные работы на

повышенных скоростях 58 км/ч при высоком коэффициенте полезного действия, в результате чего производительность будет в среднем на 30% больше, чем у трактора ДТ-54А, двигатель которого отрегулирован на паспортную мощность 54 + 1 л.с. Трактор ДТ-75 рекомендуется использовать в основном на энергоемких работах (пахота и др.). Перечень основных сельскохозяйственных машин и орудий, с которыми агрегатируется трактор ДТ-75, приведен в таблице 19. При комплектовании машинно-тракторных агрегатов необходимо обеспечивать загрузку трактора на крюке в пределах 9095% максимальной тяговой мощности. Запас тягового усилия на различных передачах (от 7 до 15%) и увеличитель крутящего момента, позволяющий увеличивать тяговые усилия на всех передачах до 25% по сравнению с номинальными, дают возможность трактористу работать на оптимальной скорости для данного фона почвы, преодолевать трактором повышенные кратковременные сопротивления движению без остановки агрегата для перехода на низшую передачу. Вследствие этого уменьшаются потери времени на остановки для переключения передач, расход топлива на единицу обработанной площади и увеличивается производительность.

Данные по комплектованию некоторых агрегатов приведены в таблице 20.

Реклама