Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией (рис. 19).

Для предохранения системы охлаждения от повреждений, которые могут возникнуть вследствие изменения внутреннего давления, в ней установлен паровоздушный клапан, автомати-

чески ограничивающий максимальное избыточное давление или разряжение. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе осуществляется водяным насосом 10, который засасывает воду из нижнего бака 2 радиатора через патрубок 16 и подает ее в водораспределительный канал блок-картера. Через боковые отверстия в водораспределительном канале вода подается одновременно ко всем цилиндрам. Из водяной рубашки 15 блок-картера вода поступает в водяную рубашку 12 головки цилиндров и затем по трем отверстиям в верхней стенке головки в водоотводящую трубу 11, по которой поступает в верхний бак 4 радиатора.

Часть воды из блок-картера по соединительному патрубку 13 поступает в рубашку цилиндра пускового двигателя и оттуда через головку его цилиндра в водоотводящую трубу.

Систему охлаждения заполняют водой через заливную горловину радиатора. Для выпуска воздуха из водяного насоса при заполнении системы охлаждения водой в корпусе насоса предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой 8. Из системы охлаждения воду сливают через сливной кран / радиатора, а из нижней части рубашки блок-картера через кран 14. Вентилятор системы охлаждения повышает отдачу тепла радиатором. Интенсивность охлаждения воздухом водяного и масляного радиаторов регулируют шторкой, расположенной перед масляным радиатором.

Температуру в системе охлаждения контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в во-доотводящей трубе.

Водяной насос и вентилятор Водяной насос и вентилятор объединены в один агрегат и установлены на передней стенке блок-картера.

Вал 23 (рис. 20) насоса вращается в двух радиальных шариковых подшипниках, установленных в корпусе 12. Крыльчатка 13 напрессована на вал 23 и закреплена на нем болтом 15. Крышка 14 вместе с корпусом образует водяную полость насоса, которая уплотнена сальником, установленным в ступице крыльчатки. Сальник состоит из следующих деталей: текстолитовой шайбы 19, которая соприкасается с торцом втулки 21, запрессованной в корпус насоса; резиновой манжеты 16 с обоймой 18 и поджимающей пружины 17. Сальник вращается вместе с крыльчаткой, имеющей в ступице пазы для соответствующех выступов шайбы 19 и обоймы 18 сальника. Просачивающаяся через уплотнение вода отводится через сливное отверстие 22. Насос засасывает воду по подводящему патрубку, прикрепленному к корпусу насоса. Его нагнетающая полость сообщается через отверстие в крышке насоса с водораспределительным каналом в блок-картере. Полость подшипников в корпусе насоса уплотнена самоподжимными сальниками 5 и 10. Масло для смазки подшипников нагнетается через масленку 8, ввернутую в корпус.

На переднем конце вала, на шпонке, установлена ступица / приводного шкива 24, которая поджимается вместе с передним подшипником к бурту вала насоса корончатой гайкой 2. К ступице шкива прикреплена шестью болтами крыльчатка вентилятора. Вентилятор шестилопастный. Лопасти прикреплены к штампованной крестовине 3. Насос и вентилятор приводятся в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. Этим же ремнем приводится во вращение генератор. Натяжение ремня регулируют, изменяя положение шкива генератора.

Реклама