Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Водяной радиатор

Водяной радиатор трубчато-пластинчатый. Его сердцевину 28 (рис. 21) образуют 200 плоскоовальных латунных трубок, расположен-А

пых вертикально в четыре ряда. На трубки надеты 175 охлаждающих пластин, изготовленных из листовой латуни толщиной 0,1 мм.

Охлаждающие пластины спаяны с трубками оловянисто-свинцовым припоем. По краям трубок установлены и припаяны к ним две опорные латунные пластины 22 толщиной 1 мм. Охлаждающая поверхность сердцевины радиатора 23,8 м2. Сердцевина радиатора скреплена болтами с верхним 7 и нижним 26 баками через прижимные планки 23. Стык между опорными пластинами сердцевины и баками уплотнен картонными прокладками. Стойки 4 радиатора, соединяющие верхний и нижний баки радиатора, совместно с баками создают жесткий каркас, предохраняющий сердцевину радиатора от разрушения.

В верхний бак сверху запрессована заливная горловина 9, закрываемая крышкой. На задней плоскости верхнего бака установлены: паровоздушный клапан 5 и патрубок 10, соединенный шлангом И с водоотводящей трубой головки цилиндров.

Во входном отверстии верхнего бака установлена латунная предохранительная сетка 8, фланец которой прижимается к задней плоскости бака фланцем патрубка 10. Сетка предохраняет сердцевину радиатора от грязи и продуктов коррозии, образующихся в системе охлаждения. К задней плоскости нижнего бака прикреплен патрубок 1, соединенный шлангом 3 с патрубком водяного насоса. Для слива воды из системы охлаждения в днище нижнего бака, с левой стороны, установлен кран. Он состоит из корпуса 19 и пробки 20. При закрытии крана конусная поверхность пробки поджимается к седлу корпуса. Для полного открытия крана пробку вывертывают гаечным ключом на три оборота.

Сзади радиатора на его стойках закреплен кожух 21 вентилятора. Радиатор крепится к передним кронштейнам рамы четырьмя шпильками 25. Для компенсации неточностей установочных поверхностей рамы и бака ставят прокладки 24 из твердой резины. Крышка заливной горловины состоит из следующих деталей: корпуса 14; приваренного к нему стержня 13, на который навинчен маховичок 15 и зафиксирован стопорным кольцом 17; конических шайб 12 и 16; установленной между ними прокладки 18.

При закрывании горловины крышку устанавливают так, чтобы маховичок тремя выступами входил в соответствующие пазы горловины. Затем поворачивают крышку по часовой стрелке до упора и ввинчивают корпус крышки со стержнем в резьбовое отверстие маховичка до упора прокладки в кромку горловины. Паровоздушный клапан (рис. 22) состоит из выпускного (парового) и впускного (воздушного) клапанов.

Клапан установлен в корпусе 5, который крепится совместно с седлом 10 болтами к верхнему баку радиатора. В седло 10 впаяна трубка 9, сообщающаяся с полостью радиатора. Верхняя кромка трубки выходит в горловину радиатора для обеспечения условий выхода из системы охлаждения пара, собирающегося в верхней части бака.

К корпусу клапана при помощи штуцера и накидной гайки прикреплена пароотводная трубка 2, которая соединяет внутреннюю полость клапана с атмосферой. Выпускной клапан 1 центрируется по стержню 11, завальцованному в обойму 6, и прижимается резиновой прокладкой к седлу 10 под действием пружины 3. При открытии клапана пар и вода выходят по трубке в полость его корпуса и затем по пароотводной трубке. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в радиаторе 0,160,30 кГ/см2, что соответствует температуре кипения воды до 104107° С. Впускной клапан 8 установлен в обойме 7 запрессованной в тарелку выпускного клапана / и прижимается резиновой прокладкой к седлу обоймы 7 конусной пружиной 4. При открытии клапана в радиатор поступает атмосферный воздух через трубку 2, отверстия в тарелке клапана 1 и трубку 9. Клапан отрегулирован на разрежение 0,010,065 кГ/см2, которое может образоваться в системе охлаждения двигателя при его остывании.

Шторка радиатора, управляемая из кабины, обеспечивает плавную регулировку интенсивности охлаждения воздухом водяного и масляного радиаторов.

Шторка смонтирована на двух направляющих 2 (рис. 23) и 16, прикрепленных болтами к стойкам радиатора. Парусиновая ткань шторки нижним краем закреплена на металлическом стержне /, установленном в отверстиях направляющих. Верхний край ткани прикреплен клеем № 88 (МРТУ 38-5-88066) к барабану 5, представляющему собой металлическую трубку.

Внутри барабана расположена пружина 7, в торцы которой ввернуты наконечники 6 и 13. Наконечники соединены между собой распорным стержнем 4, один конец которого свободно вращается в наконечнике 13, а другой приварен к наконечнику 6. Осевое перемещение стержня 4 в наконечнике 13 ограничивается упорной шайбой 12 и штифтом 11. Наконечник 13 неподвижно закреплен в барабане заклепкой. Относительно цапфы наконечника 6 барабан может свободно проворачиваться. Квадратный шип наконечника 6 неподвижно зафиксирован в квадратном отверстии кронштейна рамки 9, а наконечник 13, имеющий шип цилиндрической формы, вместе с барабаном проворачивается в отверстии противоположного кронштейна рамки. Рамка с барабаном может перемещаться по направляющим 2 и 16. К рамке прикреплен стальной трос 10, который с помощью системы блоков и направляющей трубки 18, закрепленных на баке и стойке радиатора, подводится к горизонтально расположенной цепочке 19 под капотом трактора. Конец цепочки выведен в кабину трактора через отверстие 15 в передней стенке кабины. На резьбовой наконечник цепочки навернута пластмассовая пробка 20. При полностью открытой шторке барабан находится в крайнем нижнем положении, пружина при этом предварительно закручена на три-четыре оборота и ткань полностью навита на барабан. Для прикрытия шторки необходимо из кабины потянуть пробку 20 на себя. При этом рамка с барабаном поднимается, навитая на барабан парусиновая ткань начинает раскручиваться и приводит барабан во вращение, а пружина внутри барабана дополнительно закручивается.

Барабан может быть остановлен в любом положении по высоте и зафиксирован вводом соответствующего звена цепочки в прорезь 14 под отверстием 15 в передней стенке кабины. Для опускания шторки звено цепочки нужно вывести из прорези. Под действием усилия раскручивающейся пружины барабан вращается в обратном направлении, наматывая на себя шторку, и опускается вместе с рамкой. При полностью открытой шторке фиксатор 22, закрепленный на одном из звеньев цепочки, упирается в переднюю стенку кабины и препятствует ослаблению натяжения троса 10. Для уменьшения проникновения загрязненного воздуха из-под капотного пространства в кабину трактора отверстие 15 закрывается пробкой 20 или перекрывается фиксатором 22 при полном открытии шторки.

Реклама