Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Уход за системой охлаждения

Для нормальной работы двигателя температуру охлаждающей воды необходимо поддерживать в пределах 8095° С. Длительная работа двигателя при более низкой или высокой температуре воды снижает срок его службы. Перегрев двигателя сопровождается повышенным износом деталей поршневой группы вследствие понижения вязкости масла, выгорания его и отложения кокса. При перегреве снижается мощность двигателя. Перегрев двигателя свидетельствует о возможно неисправном состоянии системы охлаждения или о недостатке воды в ней. Уход за системой охлаждения заключается в проверке и поддержании необходимого уровня воды в системе, периодической промывке ее, удалении накипи, устранении течи воды, очистке радиатора от грязи, проверке и регулировке натяжения ремня вентилятора, смазке подшипников водяного насоса;

В систему охлаждения необходимо заливать чистую и мягкую воду с небольшим содержанием минеральных солей, очищенную от механических примесей. Если вода жесткая, ее необходимо смягчить кипячением или добавлением в нее 8 г каустической соды на 10 л воды и профильтровать. Повышенное содержание в воде хлористых и сернокислых солей вызывает интенсивную коррозию внутренних поверхностей двигателя, омываемых водой. В результате этого трубки сердцевины радиатора засоряются продуктами коррозии и тем самым снижается эффективность охлаждения двигателя. В случае применения воды с большим содержанием хлористых и сернокислых солей рекомендуется добавлять в нее жидкое стекло (по ГОСТ 96241) в количестве 10 г на литр воды или хромонатриевую соль (хромпик) в количестве 3 г на литр воды. В случае слива воды из системы рекомендуется собирать ее в чистую посуду и заливать вновь после фильтрации.

Заливать воду в радиатор следует через воронку с мелкой сеткой, пользуясь чистой посудой. При этом необходимо вывернуть пробку 9 (см. рис. 19) водяного насоса, чтобы предотвратить образование воздушных пробок в системе. В перегретый двигатель воду следует доливать постепенно при работе двигателя на холостом ходу, так как при быстром охлаждении перегретого двигателя могут появиться трещины в головке цилиндров. По той же причине нельзя заливать зимой слишком горячую воду в холодный двигатель. При открытии крышки радиатора надо принимать меры предосторожности и предохранять лицо и руки от ожога горячей водой или паром. Периодически следует промывать систему охлаждения водой чтобы удалить накопившуюся в ней грязь и осадок. Для этого воду сливают из системы сразу же после остановки двигателя, пока находящиеся в ней примеси не успели осесть. После остывания двигателя пропускают через систему 4050 л воды и вновь заполняют ее чистой мягкой водой. При техническом уходе № 3, через 960 ч работы трактора, удаляют накипь из системы охлаждения. Для этого сливают из нее воду и заполняют систему содовым раствором, содержащим 750800 г каустической соды и 250 г керосина на каждые 10 л воды. Двигатель запускают и прогревают на средних оборотах в течение 1015 мин. Затем раствор оставляют в системе на 1012 ч. После этого двигатель вновь прогревают на средних оборотах в течение 1015 мин, сливают раствор и систему промывают чистой водой. В случае сильного засорения сердцевины радиатора снимают его облицовку и очищают поверхность сердцевины мягкой металлической щеткой. Отверстия между трубками и пластинами очищают плоскими деревянными палочками, промывают водой и продувают сжатым воздухом.

Ослабление натяжения ремня привода вентилятора и водяного насоса ухудшает охлаждение двигателя. Натяжение проверяют, нажимая на ремень рукой посредине участка между шкивами коленчатого вала и генератора с усилием 67 кГ. При этом прогиб ремня должен находиться в пределах 1520 мм. Натяжение ремня регулируют поворотом генератора относительно оси его крепления. Для этого отпускают болт крепления генератора, перемещают его в нужное положение и снова затягивают болт. При регулировке не следует чрезмерно увеличивать натяжение ремня, так как при этом повышаются нагрузки на подшипники генератора и привода вентилятора, что приводит к ускоренному их износу. При нормальном натяжении ремня крыльчатка вентилятора должна поворачиваться от усилия 8 кГ, приложенного к краю лопасти. Через каждые 60 ч работы двигателя смазывают подшипники водяного насоса смазкой УС-2 через масленку в корпусе насоса. При появлении течи из дренажного отверстия 22 (см. рис. 20) корпуса насоса следует разобрать насос и проверить уплотнение. В случае необходимости заменить текстолитовую шайбу 19 и другие детали уплотнения, вышедшие из строя.

При температуре воздуха ниже +5° С после остановки двигателя на длительное время из системы охлаждения сливают воду через сливной кран радиатора и сливную трубку блок-картера.

Реклама