Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Топливный бак

Топливный бак расположен за сиденьем тракториста и входит в проем задней стенки кабины. Бак установлен на кронштейнах 2 (рис. 27), приваренных к коробкам управления заднего моста, и прикреплен к ним стяжными лентами 6 и 14. Для плотного прилегания между баком и опорными кронштейнами проложены резиновые прокладки 8, а под стяжными лентами установлены картонные прокладки.

Бак прилегает к задней стенке кабины фланцем, образованным отбуртовками передней и задней половин бака и прикреплен к стенке кабины двумя болтами 38 через резиновые кольцевые прокладки 39. Для уплотнения между баком и кабиной установлена резиновая прокладка 37 фасонного профиля. Корпус бака, штампованный из листовой стали, состоит из двух половин, сваренных между собой. Для смягчения ударов топлива о стенки бака и придания ему необходимой жесткости внутри бака вварены две перегородки 4, разделяющие его на три отсека. Отсеки сообщаются между собой через отверстия, расположенные в нижней части перегородок. Сверху к баку приварена заливная горловина 10. В нее вставлен сетчатый фильтр 7 и закреплен пружинным кольцом И. Фильтр представляет собой стакан конусной формы, изготовленный из листовой стали с выштампован-ными по конусной поверхности отверстиями и покрытый приваренной к нему латунной сеткой. К нижнему торцу стакана приварено глухое дно, к верхнему • ободок для установки и крепления фильтра. Размер ячейки сетки фильтра 0,45 мм. Рядом с фильтром в отверстие горловины вварена направляющая трубка 21, в которой установлена мерная линейка 20 для замера уровня топлива в баке.

Горловина закрывается крышкой 15, которая уплотнена пробковой прокладкой 18, прижимаемой к крышке болтом через стальные шайбы 17 и 19. Внутренняя полость бака соединена с атмосферой через отверстие 12, просверленное в его крышке. Крышка бака заполнена фильтрующей набивкой из стальной проволоки. Воздух по мере расхода топлива заполняет бак, проходя через отверстие в крышке, фильтрующую набивку и отверстия в прокладке и шай&ах 17 и 19.

Снизу к баку приварены угольник 9 для крепления сливного крана и втулка для установки топливного крана. Сливной кран состоит из переходного штуцера 26, шарика 25, шайбы с четырьмя отверстиями и штуцера 23. Для удаления отстоя отвертывают штуцер на два-три оборота.

Топливный кран предназначен для отъединения топливного бака от системы питания. В корпус 33 крана вставлены шарик 32 и пружина 34, отжимающая его от посадочного седла. Шарик удерживается в определенном положении торцом стержня 28. На конце стержня закреплена рукоятка. При вращении рукоятки стержень перемещается по резьбе в корпусе крана и передвигает шарик. Чтобы закрыть кран, стержень ввертывают в корпус до упора шарика в седло. Стержень уплотнен резиновым сальником 31, прижимаемым гайкой 29 через шайбу 30.

Реклама