Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Топливный насос

Топливный насос четырехплунжерный марки ЛСТН-48510Б, смонтирован в одном агрегате совсережимным регулятором и подкачивающей помпой. Топливный насос установлен с левой стороны двигателя и прикреплен к картеру распределительных шестерен четырьмя болтами и дополнительно при помощи кронштейна к блоккартеру. Насос приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения. Число оборотов насоса в два раза меньше числа оборотов коленчатого вала. В корпусе насоса на двух шариковых подшипниках вращается кулачковый вал 26 (рис. 31). Расположение кулачков на валу соответствует порядку работы цилиндров двигателя 1342. Между вторым и третьим кулачками вала насоса расположен эксцентрик для привода подкачивающей помпы. Над кулачковым валом в вертикальных отверстиях корпуса насоса поступательно перемещаются роликовые толкатели 27, передающие движение от кулачков плунжерам насоса. В корпуса толкателей сверху ввернуты регулировочные болты 28, служащие для регулировки момента начала подачи топлива плунжерными парами. Регулировочные болты стопорятся контргайками 29. В поправляющих корпуса насоса установлена рейка 2, связанная поводком 1 с тягой регулятора и перемещающаяся под его воздействием. На рейке против каждой плунжерной пары расположены хомутики 15 с прорезями для поводков плунжеров. Хомутики на рейках фиксируются болтами 16. В головке // насоса размещены плунжерные пары 4 и нагнетательные клапаны 5.

Гильзы 2 (рис. 32) плунжерных пар прижимаются через бурты седел нагнетательных клапанов 8 (см. рис. 31) к торцам выточек в головке насоса штуцерами 7, служащими одновременно для присоединения трубок высокого давления. Штуцеры стопорятся попарно планками 10.

Угловое положение гильзы в головке насоса фиксируется винтом 14. Плунжер 5 (рис. 32) нижним торцом упирается в регулировочный болт толкателя и прижимается к нему пружиной 3 (см. рис. 31). На нижний конец плунжера напрессован поводок 6 (рис. 32), входящий в паз хомутика рейки. При" помощи поводка поворачивают плунжер при регулировке количества подаваемого насосом топлива.

В верхней части гильзы расположены всасывающее 3 и перепускное / отверстия, сообщающиеся с П-образным каналом 12 (см. рис. 31) головки насоса. Плунжер в верхней части имеет выточку со спиральной кромкой 4 (рис. 32), имеющей угол подъема 48°,20. Центральное отверстие в торце головки плунжера и горизонтальное отверстие соединяют надплунжерное пространство с выточкой в головке плунжера.

Изменяя положение спиральной кромки относительно перепускного отверстия гильзы поворотом плунжера, регулируют количество подаваемого топлива в цилиндр. При перемещении рейки с хомутиками вперед и соответствующем повороте плунжера его кромка удаляется от перепускного отверстия и подача топлива в этом случае увеличивается. При движении рейки в обратном направлении подача топлива уменьшается. Количество подаваемого топлива каждой плунжерной парой регулируют перемещением хомутиков рейки. Гильзы и плунжеры комплектуют по диаметральному зазору между ними, который находится в пределах 0,0010,002 мм, и притирают. Раскомплектовка плунжерной пары не допускается. Их подвергают гидравлическому испытанию на плотность и разбивают по плотности на семь групп. Номер группы наносят на гильзе. На каждый насос устанавливают плунжерные пары одной группы для обеспечения равномерности подачи топлива по секциям насоса. Нагнетательный клапан 8 (см. рис. 31) предназначен для отъединения нагнетательного трубопровода от надплунжерного пространства. Клапан прижимается к седлу пружиной 6. Клапан и седло комплектуют друг с другом и притирают.

Для осмотра и регулировки насоса в корпусе предусмотрены люки, закрываемые крышками 17. На левой крышке установлен сапун 21,

46

через который полость насоса сообщается с атмосферой. С левой стороны в корпусе расположены отверстия для заливки масла и его слива. Отверстия закрыты пробками 19 и 18. Работает насос следующим образом. При вращении кулачкового вала кулачки приводят в движение толкатели, которые перемещают вверх плунжеры насоса. Под действием пружин 3 плунжеры возвращаются в нижнее положение. При движении плунжера вниз топливо, поступающее в канал головки насоса из фильтра тонкой очистки, через всасывающее отверстие в гильзе заполняет надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх топливо вытесняется обратно в головку насоса через всасывающее отверстие до перекрытия верхней кромкой плунжера всасывающего отверстия. После закрытия всасывающего отверстия плунжер, продолжая двигаться вверх, давит на оставшееся топливо и, когда давление достигает величины, достаточной для преодоления сопротивления пружины нагнетательного клапана, топливо нагнетается в трубопровод высокого давления и в форсунку. При давлении 125 кГ/см2 топливо впрыскивается форсункой в камеру сгорания двигателя до тех пор, пока винтовая кромка плунжера не откроет перепускное отверстие в гильзе. Оставшееся в надплунжерном пространстве топливо через центральное отверстие в головке плунжера стекает обратно в канал головки насоса. При этом давление в надплунжерном пространстве падает и нагнетательный клапан под действием пружины закрывается. При опускании клапана его разгрузочный поясок отсасывает некоторое количество топлива из трубопровода, вследствие чего давление в трубопроводе быстро падает, и этим обеспечивается резкая отсечка конца подачи топлива. Количество топлива, подаваемого насосом, на двигателе регулируют изменением конца подачи. Момент начала подачи на всех режимах работы двигателя остается постоянным.

Реклама