Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Привод топливного насоса

Топливный насос приводится в действие от шестерни 3 (см. рис. 12) коленчатого вала через промежуточную шестерню 6 и шестерню 7, свободно посаженную на ступицу установочного фланца насоса. Шестерня 4 (рис. 33) во время вращения прижимается к торцу установочного фланца 7 буртом втулки 6, запрессованной в шестерню.

К ступице шестерни двумя болтами 2 прикреплен шлицевой фланец 3, шлицы которого сопрягаются со шлицами втулки 1, установленной на кулачковом валике топливного насоса и закрепленной гайкой 9.

Болты 2 крепят также поводок 8 привода счетчика мото-часов.

Вращение от шестерни 4 передается через фланец 3 и втулку / к кулачковому валику топливного насоса. Фланец 3 относительно втулки 1 устанавливается в одном определенном положении в результате отсутствия на втулке одного шлица, а на фланце одной впадины. Определенное

положение втулки / относительно фланца обеспечивает установку топливного насоса на двигатель и снятие с него без нарушения установленного момента подачи топлива. В шлицевом фланце просверлено шестнадцать отверстий, расположенных на одном радиусе через 21°, двумя группами по восемь отверстий. На переднем торце ступицы шестерни привода топливного насоса имеется также шестнадцать резьбовых отверстий, равнорасположенных по окружности через 22°30. При таком расположении отверстий в шлицевом фланце и шестерне одновременно можно совместить только два диаметрально противоположных отверстия. Соединяя различные пары отверстий шлицевого фланца и шестерни, регулируют момент начала подачи топлива.

При регулировке угла опережения впрыска топлива шлицевой фланец сначала устанавливают на шестерне по меткам, которые нанесены на наружной поверхности фланца и торца ступицы шестерни, и закрепляют по совпадающим отверстиям. На фланце имеются две метки: К и Т. Для двигателя СМД-14 фланец устанавливают по метке К- Меткой Г пользуются на других модификациях двигателя.

Если при установке по меткам проверяемый угол опережения впрыска топлива не соответствует требуемому, шлицевой фланец поворачивают, изменяя его положение относительно шестерни. При совмещении соседней пары отверстий шлицевой фланец поворачивается на 1°30, что соответствует изменению угла начала подачи топлива на 3° по углу поворота коленчатого вала. При повороте фланца по часовой стрелке угол начала подачи топлива увеличивается, против Часовой стрелки уменьшается. Для двигателя СМД-14 начало подачи топлива должно находиться в пределах 1820° до в.м.т по углу поворота коленчатого вала.

Реклама