Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Искрогаситель

На уборке зерновых или на других работах, где несгоревшие раскаленные частицы, вылетающие с выпускными газами, могут вызвать пожар, вместо эжектора 7 (см. рис. 25) на выпускную трубу устанавливают искрогаситель с эжектором в верхней части. Искрогаситель крепят при помощи хомута к выпускной трубе. Он состоит из основания 5 (рис. 38), корпуса 3 конусной формы, крыльчатки 4 с шестью профилированными лопатками, приваренной к основанию корпуса. Сверху к нему прикреплен эжектор / с трубкой 2. Выпускные газы, проходя через крыльчатку, получают вращательное движение. Содержащиеся в них раскаленные несгоревшие частицы под действием центробежных сил отбрасываются к основанию корпуса. Конусная форма корпуса увеличивает интенсивность вращения частиц при подъеме потока выпускных газов по спирали, что способствует более эффективному искрогашению.

Уход за системой питания

Уход за воздухоочистителем заключается в промывке и смачивании маслом кассет, промывке рефлектора

и циклонов, проверке герметичности соединений воздухоочистителя и трубок эжекции, очистке сетки воздухозаборника. Герметичность соединения головки воздухоочистителя с верхним поддоном циклонов проверяют ежесменно. При этом контролируют затяжку барашковых гаек. Периодически в процессе эксплуатации проверяют герметичность шланговых соединений. Подсос в шланговых соединениях нарушает работу эжекци-онного устройства и воздухоочистителя и приводит к преждевременному износу двигателя. Периодичность промывки кассет зависит от степени запыленности воздуха. Кассеты и рефлектор промывают через каждые 60 ч работы двигателя, при повышенной запыленности воздуха через 2530 ч. Чтобы снять кассеты, ослабляют хомут крепления воздухозаборной трубы, снимают ее, отъединяют отсосную трубу эжектора, ослабляют барашковые гайки, отводят в сторону стяжные болты и снимают циклоны с кожухом. Затем отвертывают барашковую гайку и снимают рефлектор и кассеты.

Кассеты промывают в дизельном топливе, просушивают и смачивают, опуская в дизельное масло. Перед установкой кассеты встряхивают и дают стечь избыточному маслу. После того как масло стечет, устанавливают их на место. При сильной запыленности и при высокой температуре воздуха, превышающей 45° С, кассеты смачивают смесью дизельного масла (8590%) со смазкой УС-2 (1015%).

При сборке воздухоочистителя необходимо правильно устанавливать кассеты и соблюдать герметичность соединений. Через 240 ч работы двигателя, кроме очередной промывки кассет, полностью разбирают воздухоочиститель и тщательно его протирают, особенно внутреннюю поверхность циклонов. В случае, если внутренняя поверхность циклонов и направляющие трубки покрыты налетом масла и пыли, циклоны промывают в бензине или дизельном топливе, подогретом до температуры 3060° С, и просушивают. В незапыленных условиях воздухоочиститель можно просушивать во время работы прогретого двигателя в течение 2030 мин. Уход за топливным баком заключается в периодическом удалении из него осадков и промывке его чистым топливом.

Для промывки бака необходимо закрыть его топливный кран и слить все топливо через сливной кран; снять крышку заливной горловины и вынуть из нее сетчатый фильтр; промыть полость бака через заливную горловину дизельным топливом при помощи заправочного насоса. Промывать следует до тех пор, пока топливо, вытекающее через сливной кран, не будет чистым. Одновременно промывают сетчатый фильтр и крышку заливной горловины. Сетчатый фильтр и крышку заливной горловины промывают также при техническом уходе № 2 через 240 ч работы трактора. Для промывки крышки заливной горловины ее нужно разобрать. Фильтрующую набивку крышки перед установкой необходимо смочить в дизельном масле. Топливный бак рекомендуется заполнять топливом в конце рабочего дня. Нельзя оставлять топливный бак длительное время незаполненным во избежание образования конденсата и коррозии. Не рекомендуется полностью расходовать топливо при работе трактора. В баке должно оставаться не менее 2030 л топлива, чтобы предотвратить попадание воздуха и грязи в систему питания. При каждой заправке топлива необходимо следить, чтобы отверстие для прохода воздуха в крышке заливной горловины не забивалось грязью. Топливный бак соединен с фильтром грубой очистки топливопроводном 22 (см. рис. 27), который состоит из металлической трубы и двух трубок 36, изготовленных из полихлорвинилового пластиката. Из этого же материала изготовлены также топливопровода 8, 17 и 20 (см. рис. 24).

Для обеспечения нормальной работы пластмассовых топливопроводов необходимо соблюдать следующие условия. Трубки не должны соприкасаться с другими деталями трактора. При затяжке болта поворотного угольника пластмассовой трубки необходимо придерживать трубку за стальное кольцо, которым скреплена трубка на хвостовике угольника. Нельзя допускать резких перегибов трубок. Для прогрева трубок при зимней эксплуатации нельзя пользоваться огнем. Их следует прогревать ветошью, смоченной в горячей воде. Трубки при низкой температуре обладают повышенной хрупкостью, поэтому не допускаются удары по ним и резкие перегибы. При обрыве трубки аккуратно сбивают кольцо с хвостовика поворотного угольника, ровно обрезают оборванный конец. Затем размягчают трубку в кипящей воде в течение 3 5 мин и, предварительно надев на нее кольцо, натягивают на хвостовик поворотного угольника. Пока трубка не затвердела, напрессовывают кольцо на место.

Уход за топливными фильтрами заключается в периодическом сливе отстоя из их корпусов, промывке фильтрующего элемента грубой очистки и деталей фильтров, смене фильтрующих элементов тонкой очистки.

Отстой топлива из фильтра грубой очистки сливают через 60 ч работы двигателя. Для слива отстоя необходимо перекрыть кран топливного бака, очистить наружную поверхность фильтра от грязи и пыли, ослабить штуцер подводящего топливопровода, вывернуть сливную пробку.

Фильтр грубой очистки промывают через 240 ч работы двигателя. Перед промывкой перекрывают крап топливного бака, очищают наружную поверхность фильтра от грязи и пыли.

Промывают фильтр в следующей последовательности. Отвертывают болты крепления стакана, снимают его и промывают в чистом дизельном топливе. Отъединяют фильтрующий элемент, промывают его путем многократного погружения в чистое дизельное топливо (применение щеток, скребков, ветоши и других материалов для очистки сетки не допускается). Очищают распределитель от осадка, прочищают его отверстия и промывают в чистом дизельном топливе. После промывки фильтр собирают и заполняют систему топливом. Фильтр тонкой очистки топлива промывают через 240 мото-часов на работающем двигателе при максимальных холостых оборотах в следующей последовательности. Повертывают кран переключения на 90° против часовой стрелки и отвертывают болт сливного отверстия правой секции (рис. 39, а) на несколько оборотов и выпускают загрязненное топливо из правой секции в течение 510 мин. После этого закрывают сливное отверстие.

Затем поворачивают кран на 180° (рис. 39,6) по часовой стрелке, открывают сливное отверстие левой секции, отвернув болт на несколько оборотов, и промывают ее таким же образом. По окончании промывки кран поворачивают на 90° (рис. 39, в) против часовой стрелки в рабочее положение. Фильтрующие элементы меняют через каждые 1500 ч работы двигателя.

Реклама