Меню
Насос нш 50.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Проверка и регулировка топливной аппаратуры на стендах

Агрегаты системы питания, отремонтированные или снятые с двигателя вследствие неисправной работы, проверяют и регулируют на стендах КП-1608 и КП-1609.

Топливный насос и регулятор регулируют на начало подачи топлива каждой секцией насоса, производительность и равномерность подачи топлива секциями, часовую подачу топлива, момент начала действия регулятора, отключение подачи топлива. Форсунки проверяют на герметичность, давление впрыска топлива, качество распыла и пропускную способность. Момент начала подачи топли-в а можно регулировать при помощи момен-тоскопа, устанавливаемого на проверяемую секцию, и градуированного диска, соединенного с кулачковым валом насоса. Начало подачи топлива секциями насоса определяют относительно в. м.т. кулачка первой секции кулачкового вала насоса. Начало подачи топлива первой секцией по мениску должно быть при угле 5455° до в. м. т. кулачка; третьей секцией через 90° поворота кулачкового вала; четвертой через 180°, а для второй через 270°. Отклонение момента начала подачи топлива от указанных величин углов допускается не более 30. Момент начала подачи топлива каждой секцией изменяют при помощи регулировочных болтов толкателей насоса. Для увеличения угла подачи топлива регулировочный болт вывертывают, для уменьшения ввертывают. При повышенном износе плунжерных пар моментоскопом нельзя определить точно величину действительного момента начала подачи топлива. Поэтому топливные насосы с изношенными плунжерными парами следует проверять на момент начала подачи топлива, впрыскивая его форсункой, присоединенной к проверяемой секции, на градуированный сетчатый диск, соединенный с кулачковым валом насоса. После регулировки момента начала подачи топлива проверяют запас хода плунжера при положении толкателя в в. м. т. Запас хода плунжера должен быть не менее 0,3 мм. Его проверяют, измеряя зазор между плунжером и регулировочным болтом толкателя.

Перед регулировкой топливного насоса на производительность и равномерность подачи топлива по секциям рекомендуется проверить и отрегулировать момент начала действия регулятора.

Момент начала действия регулятора определяется оборотами вала топливного насоса, при которых регулировочный винт вилки отходит от призмы корректора под действием центробежных сил грузов регулятора. Регулировочный винт должен отрываться от призмы корректора при 865875 об/мин кулачкового вала насоса при упоре внешнего рычага регулятора в регулировочный болт 34 (см. рис. 35).

Момент начала действия регулятора устанавливают, изменяя количество прокладок под регулировочным болтом 34. Уменьшая количество прокладок, увеличивают число оборотов начала действия регулятора, добавляя прокладки, уменьшают число оборотов. Добавляя или снимая одну прокладку, изменяют число оборотов начала действия регулятора на 10 20 в минуту.

Если снятием или установкой прокладок не удается достигнуть требуемых оборотов, снимают крышку 27 заднего подшипника регулятора, задний подшипник 26 с валика, седло 28, пружины 24 и 25 и изменяют количество прокладок под пружинами. При уменьшении количества прокладок число оборотов начала действия регулятора снижается, при добавлении увеличивается. Добавляя или снимая одну прокладку наружной пружины, изменяют число оборотов начала действия регулятора на 20 в минуту, внутренней пружины на 3050 в минуту. При этом осевой люфт внутренней пружины не должен быть менее 0,3 мм для обеспечения требуемых минимальных устойчивых оборотов двигателя. Перед регулировкой момента начала действия регулятора регулировочный винт вилки следует установить так, чтобы он выступал относительно ее передней плоскости на 12 13 мм. Регулировку производительности и равномерности подачи по секциям топливного насоса выполняют на стенде с эталонными форсунками. Разница в производительности эталонных форсунок не должна превышать 1 смгмин. Топливо, подаваемое каждой секцией насоса, собирают в мерные мензурки стенда. По отклонению количества топлива, собранного в отдельные мензурки, определяют неравномерность подачи отдельными секциями. Производительность каждой секции топливного насоса должна быть 7072 г/мин при числе оборотов вала насоса 850 в минуту, что соответствует номинальным оборотам двигателя 1700 в минуту. Неравномерность подачи топлива отдельными секциями не должна превышать 3% при оборотах вала насоса 850 в минуту. Неравномерность подачи топлива по секциям при 250 об/мин вала насоса не должна превышать 25%. Величину подачи топлива секциями насоса регулируют, перемещая хомутики вдоль рейки насоса. Для уменьшения подачи хомутики перемещают в сторону регулятора, для увеличения в противоположную сторону. Перемещая хомутик на 1 мм, изменяют подачу одной секции на 79 г/мин при 850 об/мин вала насоса.

Если необходимо, изменяют подачу топлива одновременно всеми секциями насоса при помощи регулировочного винта 20 вилки регулятора. При вывертывании винта произво-тельность насоса увеличивается, при завертывании уменьшается. Если при изменении производительности насоса нарушилась регулировка числа оборотов начала действия регулятора, то их следует отрегулировать. По окончании регулировки топливного насоса и регулятора следует проверить и, если необходимо, отрегулировать положение шпильки 36 выключения подачи и болта 30 жесткого упора вилки регулятора. Для этого шпильку вывертывают до такого положения, при котором рычаг 4, упираясь в нее, будет выключать подачу топлива. Чтобы правильно установить болт жесткого упора вилки, его ввертывают до упора в вилку, затем вывертывают на один оборот и контрят. Болт устанавливают при 850 об/мин вала насоса и положении рычага регулятора, соответствующем максимальной подачи топлива.

На отрегулированном топливном насосе при положении внешнего рычага регулятора, соответствующем максимальной подаче топлива, и при оборотах вала насоса 950 в минуту подача топлива должна полностью выключаться.

Реклама