Меню
http://manakorline.ru/ недорогие кухни с барной стойкой купить.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Проверка и регулировка форсунок

Герметичность, давление впрыска, качество распыла проверяют на стенде КП-1609, используя смесь дизельного топлива с веретенным маслом или автотракторным маслом вязкостью 1,851,9°, по Энглеру, при температуре 20° С. Для проверки форсунки на герметичность регулировочным винтом затягивают пружину до давления впрыска 230 кГ/см2 и определяют время падения давления от 200 кГ/см2 до 180 кГ/см2, которое должно быть в пределах 520 сек. При этом не допускается подтекание топлива через гайку распылителя или увлажнение его торца. После проверки герметичности форсунку регулируют на давление впрыска 125+5 кГ/см2.

Качество распыла топлива форсункой проверяют при 6080 качаний рукоятки в минуту. Распыленное топливо должно быть в туманнообразном состоянии, без заметных отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений. Конус распыливаемого топлива должен быть в пределах 1020° и располагаться концентрично оси форсунки. Перед началом впрыска, а также после его окончания появление топлива в виде капли на торце распылителя не допускается.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком. Пропускную способность форсунки определяют на стенде КП-1608 с контрольным топливным насосом, применяя дизельное топливо вязкостью 1,31,5° по Энглеру при температуре 20° С.

Пропускная способность форсунки должна быть в пределах 105ПО г топлива за 90 сек при 850 об/мин кулачкового вала насоса.

Пусковое устройство

Пусковое устройство двигателя состоит из пускового двигателя ПД-10У, передаточного и декомпрессионного механизмов и предпускового подогревателя (описание декомпрессионного механизма см. в разделе Механизм распределения, а описание предпускового подогревателя в разделе Электрооборудование).

Пусковой двигатель

Пусковой двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с кривошипно-камерной продувкой.

Номинальная мощность двигателя 10 л. с. при 3500 оборотах в минуту. Запуск его осуществляется стартером СТ-350Б. Двигатель снабжен глушителем, установленным на выпускном патрубке.

Кривошипно-шатунный и распределительный механизмы

Картер 22 (рис. 41) состоит из двух частей с разъемом по вертикальной плоскости,

соединенных между собой болтами. Плоскость разъема картера уплотнена картонной прокладкой. Полость кривошипной камеры картера уплотнена самоподвижными сальниками 30. Соосность отверстий в обеих половинах картера обеспечивается двумя установочными штифтами.

В передней части картера размещены передаточные шестерни двигателя. В верхней стенке передней половины картера над передаточными шестернями расположено отверстие, закрываемое разьбовой пробкой 35, через которое заливают масло в корпус регулятора пускового двигателя.

Снизу у картера пускового двигателя расположены лапы для крепления его к картеру маховика. В нижней части картера расположено отверстие для слива конденсата бензина и масла, закрываемое пробкой 31.

Цилиндр 5 установлен направляющим пояском в расточку верхнего фланца картера и прикреплен к фланцу четырьмя болтами. Цилиндр имеет двойные стенки, пространство между которыми представляет собой водяную рубашку. Охлаждающая вода к цилиндру поступает по патрубку от блок-картера основного двигателя. На рабочей поверхности цилиндра расположено по два впускных, продувочных и выпускных окна.

Впускные окна 14 сообщаются каналами в цилиндре с карбюратором 15, прикрепленным к фланцу цилиндра. Продувочные окна 13 соединены двумя вертикальными каналами с кривошипной камерой двигателя. Выпускные окна 12 сообщаются с выпускным патрубком. Окна расположены так, что газораспределение происходит в соответствии с диаграммой (рис. 42).

Головка 3 цилиндра (см. рис. 41) крепится к нему при помощи четырех шпилек. Стык между ними уплотнен асбестальной прокладкой 4 с металлической окантовкой центрального отверстия.

Снизу в головке расположена сферическая выемка, образующая камеру сгорания двигателя. Пространство между стенкой камеры сгорания и наружными стенками головки цилиндра служит водяной рубашкой, которая сообщается четырьмя отверстиями с рубашкой цилиндра и соединена патрубком с водо отводящей трубой основного двигателя.

В верхнее резьбовое отверстие головки цилиндра ввернута свеча /. В наклонном боковом отверстии головки установлен краник 2, через который перед запуском заливают топливо.

Коленчатый вал двигателя составной, установлен в картере на двух роликовых подшипниках 21 и 29.

Коленчатый вал состоит из двух полуосей, двух щек, выполненных заодно с противовесами, и пальца кривошипа. Полуоси и палец кривошипа запрессованы в отверстие щек с большим натягом.

На конусном конце задней полуоси, на шпонке, установлен маховик //. Он имеет зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней стартера. Для ручного пуска двигателя шнуром, применяемого в случае неисправности стартера, на маховике имеется кольцевая канавка с двумя выемками. Маховик закрыт кожухом с установленным на нем стартером. При ручном пуске кожух маховика снимают.

На передней ступенчатой полуоси установлены шариковый подшипник 20 и ведущая шестерня 18, притягиваемые к бурту полуоси ганкой. Подшипник 20, наружная обойма которого закреплена в картере двумя стопорными кольцами, фиксирует коленчатый вал от осевого перемещения и уменьшает радиальные нагрузки на опорный подшипник 21 от ведущей шестерни.

Шатун штампованный. В его верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Смазка к ее внутренней поверхности подводится через четыре отверстия в верхней головке. Нижняя головка шатуна неразъемная, сочленена с кривошипом через два ряда роликов 25. Радиальный зазор в кривошипном подшипнике составляет 0,0080,020 мм. Такая величина зазора получается подбором шатуна, пальца кривошипа и роликов соответствующих размерных групп. В нижней головке шатуна имеются две сквозные прорези на цилиндрической поверхности головки и две канавки на торцовых поверхностях, по которым поступает масло для смазки кривошипного подшипника. Поршень 8 отлит из алюминиевого сплава АЛ-10В. В канавках поршня размещены два поршневых кольца. Для повышения износостойкости верхнее кольцо хромируют. Чтобы замки колец не располагались против окон цилиндра, кольца фиксируют в определенном положении латунными штифтами. Поршень в цилиндр устанавливают в определенном положении. Стрелка, выбитая на днище, должна быть обращена в сторону выпускных окон. В зависимости от диаметра юбки поршни подразделяют на три группы. Производственные и ремонтные размеры поршня и цилиндра даны в таблице 7.

Поршневой палец 9 плавающего типа. Его продольное перемещение ограничивается стопорными кольцами. Поршневой палец и отверстия в поршне под него изготовляют по двум размерным группам (табл. 8).

Шестерню привода магнето устанавливают так же, как промежуточную шестерню. Шестерня привода магнето имеет на торце паз, которым она соединена с полумуфтой магнето. Шестерню коленчатого вала, промежуточную шестерню и шестерню магнето устанавливают по меткам К и М. Шестерни закрыты плитой 39, к которой крепят магнето и корпус регулятора.

Реклама