Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Система питания и регулятор

Система питания пускового двигателя состоит из топливного бака, фильтра-отстойника, топливопровода и карбюратора. Карбюраторы устанавливают двух марок К-16А и К-06.

Карбюратор К-16А. В поплавковую камеру 16 (рис. 43) карбюратора топливо поступает из топливного бака по шлангу через штуцер 13 и расположенный в нем сетчатый фильтр 12. Поплавок 15 с игольчатым клапаном 14 поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. В крышке поплавковой камеры имеется утолитель 11 поплавка, используемый для обогащения смеси при пуске двигателя. Через отверстие в крышке полость поплавковой камеры сообщается с

Перед запрессовкой поршневого пальца в отверстие поршень нагревают до температуры 100° С. Распределительные шестерни пускового двигателя помещаются в передней части картера. Вращение от шестерни 18 коленчатого вала передается через промежуточную шестерню 33 шестерне 32 привода регулятора, шестерне 34 привода магнето и шестерне передаточного механизма. Промежуточная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках 19, внутренние обоймы которых насажены на ось, запрессованную в картер. Осевое перемещение шестерни ограничивается стопорным кольцом, расположенным между наружными обоймами подшипников.

атмосферой, через канал 17 с колодцем 20 главного жиклера, а через главный жиклер 21 и распылитель с диффузором 4 карбюратора. Пространство под главным жиклером соединено каналом 18 с жиклером 5 холостого хода и каналами 3 и 7. Канал 7 сообщается двумя отверстиями 8 со смесительной каме рой 10, а канал 3 с впускным патрубком 2. Проходное сечение жиклера холостого хода можно изменять регулировочным винтом 6. Во впускном патрубке установлена воздушная заслонка / с рычагом. Впускной патрубок закрывается крышкой.

В смесительной камере расположена дроссельная заслонка, управляемая рычагами. Один из них связан тягой с рычагом регулятора. Рычаг, предназначенный для ручного управления заслонкой, имеет упорный винт, при помощи которого регулируют минимальное число оборотов двигателя. При неработающем двигателе топливо в поправкой камере, распылителе и канале холостого хода устанавливается на одном уровне. Во время работы двигателя вследствие разрежения в диффузоре карбюратора топливо вытекает через распылитель. Воздух, проходящий с большой скоростью через диффузор, распиливает топливо, при этом образуется горючая смесь. Для корректирования состава смеси на режимах, близких к максимальной мощности, в карбюраторе используется система холостого хода. При полностью открытой дроссельной заслонке и значительном увеличении скорости воздуха и разрежения в диффузоре по каналу 18 засасывается воздух в пространство под главным жиклером. Воздух замедляет истечение топлива через главный жиклер, автоматически предотвращая обогащение смеси. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода дроссельная заслонка почти полностью прикрыта. В этом случае скорость потока воздуха и величина разрежения в диффузоре так малы, что не могут вызвать необходимого истечения топлива из распылителя. Топливо поступает в результате разрежения в смесительной камере по каналу 18 через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим по каналу 3. Затем по каналу 7 и отверстиям 8 топливо направляется в смесительную камеру, где смешивается с основным потоком воздуха. Необходимый состав смеси для устойчивой работы двигателя на малых оборотах холостого

хода регулируют винтом 6. При ввертывании винта смесь обедняется, при вывертывании обогащается. При пуске двигателя для обогащения смеси прикрывают воздушную заслонку, в результате чего увеличивается разрежение в диффузоре и смесительной камере.

Карбюратор К-06 (рис. 44) беспоплавкового типа взаимозаменяемый с карбюратором К-16А. Топливо поступает к главному жиклеру с распылителем 6 через топливную камеру, разделенную на две полости диафрагмой 10. Верхняя полость камеры заполнена топливом, нижняя сообщается через отверстие 11 с атмосферой. Автоматическое регулирование количества поступающего в камеру топлива обеспечивается упругой диафрагмой 10, воздействующей через рычаг 18 на клапан 19. При разрежении в топливной камере, передающимся через распылитель 6 из диффузора или через систему холостого хода, диафрагма прогибается и открывает клапан. При опускании диафрагмы клапан закрывается под действием пружины 5. Во избежание подсоса воздуха в топливную камеру через главный жиклер с распылителем на холостом ходу установлен клапан 7 с седлом 8. Для заполнения топливной камеры при пуске предусмотрен утопитель 12 диафрагмы. Устройство остальных элементов карбюратора и принцип их работы аналогичны карбюратору К-16А. Топливный бак при помощи двух кронштейнов / (рис. 45), приваренных к его корпусу, и четырех болтов прикреплен к перемычке верхнего щита капота. Корпус 4 бака состоит из двух половин, отштампованных из листовой стали. Сверху к корпусу приварена горловина для заливки топлива. Она закрывается пластмассовой крышкой 3, имеющей отверстие для соединения полости бака с атмосферой. В уплотнительной прокладке 2 крышки также есть отверстие для сообщения бака с атмосферой, которое смещено относительно отверстия в крышке для уменьшения попадания пыли в топливо. Снизу к корпусу бака приварена банка с резьбовым отверстием, в которое ввернут фильтр-отстойник топлива ОФ-150В. Стакан 14 фильтра-отстойника стеклянный, прижимается к крышке 9 через резиновую уплотнительную прокладку 5 при помощи коромысла 15, винта 17, гайки 18 и упора 16. В разъеме между стаканом и крышкой установлена фильтрующая сетка 6 отстойника. Подача топлива из бака в фильтр-отстойник перекрывается вентилем 12, поджимающим шарик 10 к седлу в крышке 9. При вывертывании вентиля шарик отжимается от седла пружиной 7 и в фильтр-отстойник поступает топливо. Вентиль уплотняется сальником 11, поджимаемым гайкой 13. Отстоянное топливо проходит через фильтрующую сетку 6 в полость крышки и по резиновой трубке 19, надетой на наконечник крышки, самотеком поступает в карбюратор.

Регулятор однорежимный, центробежный шариковый. Предназначен для ограничения максимального числа оборотов. Его механизм размещен в корпусе 16 (рис.46) и закрыт крышкой 15. Валик / регулятора вращается в двух шариковых подшипниках 2 и 5, установленных в картере пускового двигателя. На валике, между подшипниками, закреплена на шпонке шестерня 3 привода регулятора. Внутренняя обойма переднего подшипника зажата на валике между стопорным кольцом и ведущим диском 7, навернутым на резьбу валика. В трех пазах ведущего диска помещены три шарика 8, которые могут перемещаться по пазам в радиальном направлении. Шарики прижимаются к опорному диску 6 конусной поверхностью подвижного диска 9, свободно перемещающегося на валике регулятора. В отверстии торца ступицы подвижного диска установлен шариковый упор 10, на который через двуплечий рычаг 12 передается усилие пружины 17. Пружина регулятора сжимается между рычагом 12 и головкой регулировочного болта 18, ввернутого в крышку 15 корпуса регулятора. Регулировочный болт стопорится гайкой 13.

Рычаг 12 регулятора закреплен штифтом на оси 11, вращающейся в подшипниках крышки корпуса регулятора. К наружному концу этой оси приварен рычаг 14, шаровой наконечник которого соединен тягой 19 с рычагом дроссельной заслонки карбюратора. Во время работы пускового двигателя при вращении валика регулятора шарики 8 под действием центробежной силы стремятся разойтись в пазах ведущего диска и сдвинуть подвижный диск в сторону рычага. Центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины, действующим через рычаг 12 на подвижный диск.

При увеличении числа оборотов пускового двигателя и соответственно увеличении центробежной силы шариков они расходятся, преодолевая сопротивление пружины, и перемещают подвижный диск в сторону рычага. При этом ось рычагов поворачивается, внутренний рычаг сжимает пружину, а наружный через тягу поворачивают рычажок дроссельной заслонки, прикрывая ее. С уменьшением

открытия дроссельной заслонки сокращается количество смеси, поступающей в цилиндр, и снижается число оборотов двигателя.

При понижении числа оборотов двигателя уменьшается центробежная сила шариков и они опускаются в пазах. Подвижной диск под действием пружины переместится назад, и ось вместе с внешним рычагом повернется вправо. Открытие дроссельной заслонки при этом увеличивается, в цилиндр поступает больше смеси, и число оборотов двигателя повышается. Таким образом, взаимодействие центробежной силы шариков и усилия пружин поддерживают установленные постоянные обороты двигателя.

Изменяя силу сжатия пружины регулировочным болтом, устанавливают определенное число оборотов двигателя. При вывертывании болта обороты повышаются, при ввертывании понижаются. Максимальное число оборотов на холостом ходу 3900 в минуту. Двигатель развивает полную мощность при 3500 об/мин.

Масло для смазки регулятора заливают в отверстие, расположенное в передней половине картера шестерен. Оно поступает в полость регулятора через заборный карман, высверленный в картере, и сверление в плите 39 (см. рис. 41).

Реклама