Меню
Взято с nlbkazan.com
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Силовая передача

Силовая передача состоит из главной муфты сцепления, карданной передачи, увеличителя крутящего момента (УКМ) / (рис. 52), коробки передачи 2, заднего моста 3 и конечных передач 5.

Увеличитель крутящего момента, коробка передач, задний мост и конечные передачи собраны в единый узел, называемый трансмиссией.

Двигатель вместе с главной муфтой сцепления и трансмиссия установлены на раме трактора и соединены между собой карданной передачей. Вращение от коленчатого вала двигателя передается ведущим колесам трактора последовательно через главную муфту сцепления, карданную передачу, увеличитель крутящего момента, коробку передач, задний мост и конечные передачи. При этом понижается скорость передаваемого вращения так, что число оборотов ведущих колес становится значительно меньше числа оборотов коленчатого вала двигателя, а вращающие усилия возрастают. В результате этого обеспечиваются необходимые скорости и тяговые усилия трактора.

Коробка передач и задний мост смонтированы в едином отлитом из чугуна массивном корпусе, который внутри разделен литыми вертикальными перегородками на отсеки. В переднем отсеке 5 (рис. 53) размещена коробка передач, в задних трех (двух боковых 6 и 8 и центральном 7) механизмы заднего моста. Сверху отсеков, выполненных открытыми для монтажа, прикреплены болтами крышка коробки передач с механизмом переключения и крышки заднего моста.

К передней плоскости прикрепляют увеличитель крутящего момента, а справа и слева устанавливают конечные передачи. Каждая конечная передача фланцем корпуса прикреплена к боковым стенкам крайних отсеков заднего моста и бугелем 6 (см. рис. 52)к задней плоскости корпуса. Опоры 7 в промежутках между корпусом и конечными передачами имеют цилиндрические шейки, которыми собранную трансмиссию устанавливают в полуцилиндрические расточки бугелей задних кронштейнов 14 (см. рис. 74) рамы, а полуцилиидрнческой расточкой переднего бугеля, прилитого снизу отсека коробки передач, на цилиндрическую опору 18, приваренную к заднему поперечному брусу рамы. После установки и затяжки болтами крышки 61 (см. рис. 62,6) бугеля передней опоры и соединительных кронштейнов 15 (см. рис. 74) трансмиссия будет закреплена на раме в трех точках: шейками опор конечных передач в бугелях задних кронштейнов рамы и передним бугелем на опоре, приваренной к ее заднему поперечному брусу.

Для смягчения действия нагрузок, передаваемых на механизмы силовой передачи, и для компенсации неточностей изготовления передний бугель затягивают через резиновое кольцо 60 (см. рис. 62, б), установленное в кольцевую проточку опоры бугеля. Кинематическая схема силовой передачи приведена на рисунке 54, число зубьев шестерен и их модули указаны в таблице 9, а передаточные числа в таблице 10.

Реклама