Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Уход за главной муфтой сцепления

Уход за муфтой сцепления состоит в периодической смазке, своевременной и правильной регулировке, замене изношенных фрикционных накладок ведомых дисков и других деталей.

По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор между головками длинных плеч отжимных рычагов и торцом втулки муфты выключения уменьшается. Поэтому его следует периодически восстанавливать до нормальной величины 2,53,5 мм.

Главную муфту сцепления проверяют и регулируют, если зазор станет меньше 1,5 мм, через каждые 240 ч работы трактора в следующем порядке. Ставят рычаг переключения передач в нейтральное положение, включают главную муфту сцепления, снимают правую боковину капота и штампованную крышку люка. Переводят рычаг декомпрессионного механизма во включенное (верхнее) положение и, проворачивая коленчатый вал основного двигателя рукояткой, проверяют щупом зазор между концом каждого отжимного рычага и торцом втулки муфты выключения.

Зазор должен быть . 2,53,5 мм; разница в зазоре для отдельных рычагов одной муфты допускается не более 0,3 мм. Если необходимо увеличить зазор, надо расшплинтовать корончатую гайку // отжимного болта и отвертывать ее до тех пор, пока зазор не достигнет необходимой величины. После установки правильных зазоров корончатые гайки отжимных болтов шплинтуют и вновь проверяют величину зазора между концом каждого рычага и втулкой муфты выключения.

Одновременно с регулировкой зазора между отжимными рычагами и торцом втулки устанавливают зазор 2 мм между каждым упорным винтом 34 и промежуточным диском. Для этого отвертывают контргайку упорного винта 34, завертывают упорный винт до соприкосновения с промежуточным диском, а затем отвертывают его на два оборота и контрят контргайкой. Полный ход муфты выключения должен быть равен 22 + 4 мм. При пробуксовке главной муфты сцепления вследствие замасливания или разрушения фрикционных накладок ведомых дисков ее разбирают, промывают в керосине или заменяют изношенные фрикционные диски. После этого муфту вновь собирают и регулируют.

При разборке муфты сцепления нельзя снимать балансировочные болты, ввернутые со стороны внешнего торца в упорный диск, так как нарушится балансировка дисков муфты. При сборке муфты сцепления промежуточный и нажимной диски устанавливают относительно упорного диска в то же положение, в котором они находились до разборки. Метки Б, нанесенные на наружные поверхности нажимного и промежуточного дисков, должны совпадать с меткой Б, нанесенной на торцовой поверхности упорного диска.

Муфту сцепления необходимо включать и выключать плавно и достаточно быстро. Такое включение и выключение муфты предотвращает возникновение ударных нагрузок, что способствует более продолжительной работе деталей силовой передачи и двигателя. Быстрое включение необходимо для сокращения времени буксования муфты и тем самым для уменьшения износа накладок ведомых дисков. По этой же причине не следует оставлять муфту в выключенном положении на длительное время.

Реклама