Меню
локальная покраска автомобиля в екатеринбурге
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Карданная передача

Карданная передача (рис. 56) служит для передачи вращения от главной муфты сцепления к УКМ и компенсации неточностей взаимного расположения этих узлов.

Передней вилкой 2 карданная передача установлена на шлицы вала главной муфты сцепления, а задней вилкой 10 на шлицы ведущего вала УКМ. Эти вилки закреплены

на валах гайками 6 и //, навинченными на резьбовые концы валов.

Вилки 2 и 10 соединены с головками кардана 3. К головкам кардана прикреплены вилки ведущая 7 и ведомая 8.

Головка кардана состоит из двух штампованных из листовой стали дисков с четырьмя цилиндрическими гнездами, в которые запрессованы резиновые втулки 4. Диски соединены между собой четырьмя заклепками и точечной сваркой. Резиновые втулки замкнуты в гнездах дисков. Втулки 4 изготовлены из морозостойкой резины. Для большей прочности снаружи они усилены несколькими слоями прорезиненной ткани, а внутрь их вставлены и привулканизированы цилиндрические каркасы из металлической сетки. В резиновые втулки 4 запрессованы до упора буртов стальные втулки 5. Две диаметрально расположенные втулки 5 запрессованы с одной стороны головки, а две другие с другой. Выступающими цилиндрическими поясками втулки 5 входят в отверстия фланцев крестообразно установленных вилок и соединены с ними болтами 12 и корончатыми гайками 9. Передняя головка соединена с вилками 2 и 7, а задняя с вилками 8 и 10.

Средние вилки, ведущая 7 и ведомая 8 между собой соединены шлицами, по которым они могут взаимно перемещаться в осевом направлении. Вследствие этого можно изменить длину карданной передачи, что необходимо для компенсации неточностей установки двигателя и трансмиссии в продольном направлении. Несоосность и перекосы валов главной муфты сцепления и УКМ компенсируются за счет упругости резиновых втулок 4 головок кардана.

Взаимное расположение фланцев средних вилок 7 и 8 также крестообразно. Это способствует лучшей компенсации погрешностей.

Кардан ограниченно компенсирует неточности, поэтому двигатель устанавливают так, чтобы взаимная несооспость и перекос валов главной муфты сцепления и ведущего вала УКМ не были больше 2 мм.

Ведущая вилка 7 и ведомая 8 полые. С одной стороны их полости закрыты штампованными заглушками, предохраняющими шлицевое соединение этих вилок от попадания влаги и пыли.

На передней вилке 2 смонтирован тормозок, с помощью которого после выключения главной муфты сцепления останавливается УКМ и первичный вал коробки передач для их безударного включения.

Тормозок состоит из шкива /, прикрепленного четырьмя болтами к передней вилке 2, и колодки 14 с приклепанной к ней фрикционной лентой. Колодка шарнирио установлена на оси 13 и при помощи пружины 20, надетой на ось, постоянно отжимается от шкива тормозка. В отверстие кронштейна колодки ввернут упорный болт 17, который в определенном положении фиксируется контргайкой 18.

На шлицы валика вилки выключения главной муфты сцепления, кроме рычага выключения муфты, насажен и закреплен болтом рычаг 15 тормозка, в головке которого помещен упор 19, опирающийся на две цилиндрические пружины. Снизу обе пружины упираются в шайбу, застопоренную шплинтами.

Тормозок работает следующим образом. При выключении главной муфты сцепления рычаг 15 тормозка вместе с валиком вилки выключения главной муфты сцепления поворачивается по часовой стрелке и воздействует на упорный болт 17. Он вместе с колодкой тормоза поднимается, вследствие чего выбирается зазор между шкивом и накладкой. Когда главная муфта сцепления будет полностью выключена, колодка тормоза через пружины прижмется к шкиву и тем самым затормозятся ведомые детали силовой передачи. При этом за счет дополнительного сжатия пружин между упором 19 и заплечикам расточки рычага 15 образуется зазор 45 мм , необходимый для компенсации износа прокладки колодки тормоза. По мере износа накладки этот зазор уменьшается.

При включении главной муфты сцепления упор 19 будет отходить от болта 17 и колодка тормозка пружиной 20 будет отводиться от шкива.

Реклама