Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Блок-картер

Блок-картер (рис. 6) разделен на четыре сообщающиеся между собой секции тремя поперечными перегородками. Верхняя и нижняя части блок картера разделены горизонтальной перегородкой.

в которую вода поступает из продольного канала 28, расположенного с левой стороны блок-картера, через четыре отверстия 29, находящихся против каждого цилиндра. Водяная рубашка через отверстия в верхней плите блок-картера сообщается с водяной рубашкой головки цилиндров.

С правой стороны блоккартера находится коробка 26 распределения, закрываемая двумя крышками 25, через которую проходят штанги толкателей. В дне коробки расточены восемь отверстий 11, в которых перемещаются толкатели распределительного механизма. Под распределительной коробкой в приливах средней поперечной перегородки, передней и задней стенок блоккартера расположены три опоры распределительного вала. Передняя опора имеет бронзовую втулку 5 с упорным буртом, воспринимающим осевые нагрузки распределительного вала. В нижней части блоккартера расположены пять постелей под вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Крышки 1 коренных подшипников устанавливают в пазы блок-картера с натягом 0,080,16 мм и крепят при помощи шпилек 34 и гаек 33, которые контрят замковыми шайбами 32. Крышки не взаимозаменяемые, имеют свои порядковые номера, выбитые на торцах. Крышки растачивают совместно с блоккартером.

Для обеспечения правильной установки крышек шпильки крепления и соответственно

отверстия в крышках расположены несимметрично относительно установочных пазов блоккартера. В перегородках и стенках блокартера просверлены масляные каналы системы смазки двигателя. Вдоль левой стороны блока проходит сквозной сверленый канал, служащий главной масляной магистралью 36. В четвертой вертикальной перегородке просверлены каналы, соединяющие главную магистраль с масляным фильтром и фильтр с трубопроводом насоса. Главная масляная магистраль соединена наклонными сверлеными каналами 35 со всеми пятью коренными подшипниками. От первого, третьего и пятого коренных подшипников просверлены наклонные каналы к опорам распределительного вала. От задней опоры отходит вертикальный канал 12 для подвода смазки к клапанному механизму. На верхней плоскости блок-картера семнадцатью шпильками 8 крепят головку цилиндров. Слева на блок картере расположены масло заливная горловина 16 с сеткой 17 и трубка 14, предназначенная для слива воды из рубашки блока. Со стороны передней плоскости в блок-картер запрессованы ось 4 промежуточной распределительной шестерни, угловое положение которой устанавливают по меткам на оси и блок картере, и две направляющие втулки 2.

К задней плоскости блок-картера крепят картер 22 маховика и корпус 23 заднего уплотнения коленчатого вала. Стык в месте прилегания картера маховика к корпусу заднего уплотнения коленчатого вала уплотнен войлочной прокладкой 21, прикрепленной шплинтами к картеру маховика. Картер маховика сцентрирован относительно оси коленчатого вала при помощи двух установочных штифтов. В нижней части картера маховика расположены две крепежные площадки 18 с четырьмя шпильками 19 для крепления кронштейнов задних опор двигателя. В резьбовое отверстие передней стенки картера маховика ввернута установочная шпилька 20, при помощи которой определяют положение в.м.т. поршня первого цилиндра, совмещая стержень шпильки с отверстием в маховике. Заднее уплотнение предотвращает вытекание масла из блок-картера. Это достигается при помощи маслосгонной резьбы на шейке коленчатого вала и войлочного сальника 24, установленного в корпусе 23 уплотнения. Этот корпус состоит из двух частей, скрепленных болтами. Нижняя плоскость корпуса установлена на одном уровне с нижней плоскостью блок-картера и используется для крепления поддона. К нижней плоскости блок-картера крепят поддон, который служит резервуаром для масла. Он отштампован из листовой стали. Плоскость разъема между блок-картером и поддоном уплотнена пробковой прокладкой, оклеенной вианибом. Она состоит из четырех частей, соединенных между собой замками в виде ласточкиного хвоста. Гильза цилиндра изготовлена из специального чугуна. Ее внутренняя рабочая поверхность закалена токами высокой частоты. Гильзу устанавливают по двум центрирующим пояскам в расточках блок-картера и крепят при помощи верхнего упорного бурта, зажимаемого головкой цилиндров. Для надежности уплотнения гильзы цилиндра упорный бурт выступает над верхней плоскостью блок-картера на 0,050,16 мм- Внизу гильза уплотнена резиновым уплотнительным кольцом 6. По внутреннему диаметру гильзы разбивают на три размерные группы (табл. 1).

Комплект гильз, устанавливаемых на двигатель, подбирают в пределах одной размерной группы.

Реклама