Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Ведущий диск

Ведущий диск 19 представляет собой отштампованный из листовой стали диск, к которому с двух сторон для увеличения трения приклепаны фрикционные кольца, а в центральной части кольцо с внутренними шлицами. Этими шлицами ведущий диск 19 свободно посажен на шлицы ступицы 14, установленной на шлицах ведущего вала 31. Таким образом, при вращении ведущего вала 31 вместе с ним постоянно вращается и ведущий диск 19. На наружную поверхность ступицы 20 муфты сцепления, до упора в ее торец, плотно надет и прикреплен к ней болтами, расположенными с торца, штампованный из листовой стали опорный диск 17, предварительно собранный с нажимным диском 18, шестью парами пружин 16 и рычажками 58. Пружины установлены в стаканах 15, вставленных в отверстия, расположенные на торце опорного диска 17, и удерживаются в этих отверстиях буртами. Будучи предварительно сжаты, эти пружины одними концами упираются в дно стаканов, а другими через центрирующие шайбы и термоизоляционные прокладки в торцы расточек нажимного диска. В результате этого ведущий диск 19 зажимается между нажимным диском 18 и ступицей 20. При этом ведущий вал 31 через ступицу 14, ведущий диск 19 и ступицу 20 муфты сцепления оказывается связанным с водилом. При вращении ведущего вала вместе с ним будет вращаться и водило муфта сцепления будет включена. Если нажимной диск 18 будет отведен от ведущего диска 19, то вращение ведущего вала 31 и водило станет независимым муфта сцепления будет выключена. Включают и выключают муфту сцепления с помощью механизма выключения.

К опорному диску 17 приклепаны три кронштейна. В отверстия ушек этих кронштейнов установлены оси, на которых смонтированы отжимные рычажки 58. Короткие плечи этих рычажков имеют отверстия и поперечно расположенные пазы прямоугольной формы. В эти отверстия пропущены болты 56, заплечики которых входят в пазы. На резьбовые концы регулировочных болтов, выходящих с противоположной стороны из отверстий нажимного диска, навинчены регулировочные гайки 55. Таким образом, короткие плечи отжимных рычажков оказываются связаны с нажимным диском. Пружины 57 постоянно прижимают отжимные рычажки пазами коротких плеч к заплечикам болтов. При повороте рычажков, когда их короткие плечи отходят от опорного диска 17, нажимной диск отходит от ведущего диска 19 и муфта выключается.

Для того чтобы рычажки 58 и болты 56 перемещались свободно, без заедания, под регулировочные гайки 55 устанавливают шайбы с фасонными опорными поверхностями и опорные поверхности нажимного диска под эти

шайбы также обрабатывают фасонное. Опорный диск в сборе показан на рисунке 60. Отжимные рычажки поворачиваются при перемещении отводки 12 (см. рис. 57), когда торец ее подшипника 11 нажмет на головки длинных концов этих рычажков. Подшипник 11 шариковый, упорный, с защитным кожухом и разовой смазкой, заложенной внутрь него при изготовлении. Поэтому в процессе работы подшипник смазывать не требуется. Переднее кольцо подшипника напрессовано на поясок отводки 12 до упора в торец пояска, другое, заднее, кольцо свободно. В момент выключения муфты, когда отжимаются рычажки, это кольцо вращается. До выключения и после выключения подшипник отводки не работает, так как в первом случае он не касается отжимных рычажков, а во втором после выключения муфты она перестает вращаться, ввиду того что водило заклинивается муфтой свободного хода. Отводка 12 свободно посажена на цилиндрическую шейку стакана 5, закрепленного на передней крышке 4 корпуса 1. С двух сторон отводки расположены цилиндрические цапфы, которые входят в проушины рычага 3 отводки. Обработанные концы цилиндрических выступов рычага 3 установлены в чугунных втулках, закрепленных в расточках боковых стенок корпуса /. На шлицевом конце рычага отводки, выходящем с левой стороны корпуса наружу, с помощью стяжного болта закреплен рычаг 59 включения увеличителя. Нижнее плечо этого рычага тягой соединено с рычагом муфты сцепления УКМ, а верхнее с рычагом главной муфты сцепления, которые расположены в кабине. При помощи этих рычагов и тяг тракторист поворачивает рычаг 59. Одновременно поворачивается и рычаг 3, который, нажимая проушинами на цапфы отводки 12, перемещает ее. При выключении муфты сцепления отводка 12 перемещается назад, нажимает на отжимные рычажки 58, которые, поворачиваясь, отводят нажимной диск 18 от ведущего 19. При этом нажимные пружины 16 дополнительно сжимаются.

При включении муфты отводка 12 перемещается вперед, а разжимающимися нажимными пружинами 16 нажимной диск 18 перемещается до тех пор, пока ведущий диск 19 не будет полностью зажат. Пружиной 38 (см. рис. 70), размещенной снаружи, нижний конец рычага 59 (см. рис. 57) оттягивается назад, в результате чего при включенной муфте отводка постоянно прижата к торцу стакана 5. Регулировочными гайками 55 устанавливают необходимую, величину зазора между подшипником отводки и отжимными рычажками. У правильно отрегулированной муфты величина зазора между подшипником отводки и нажимными рычажками находится в пределах 3.7 4,3 мм. Разница зазора для отдельных рычажков одной муфты не должна превышать 0,3 мм. Это необходимо для того, чтобы подшипник отводки нажимал на отжимные рычажки одновременно. При навертывании регулировочных гаек короткие плечи отжимных рычажков 58 болтами 56 подтягиваются к нажимному диску, а длинные приближаются к подшипнику отводки зазор уменьшается. При отвертывании этот зазор увеличивается. Регулировочные гайки 55 контрят шплинтами. По мере износа фрикционных накладок ведущего диска 19 зазор между подшипником отводки и отжимными рычажками уменьшается. Допустимый зазор 1,5 мм. При включенной муфте сцепления отжимные рычажки не должны касаться подшипника отводки, так как это вызовет частичное выключение муфты, при котором неизбежны пробуксовка ведущего диска, нагрев муфты и разрушение накладок этого диска. Кроме того, длительное вращение подшипника отводки приводит к преждевременному выходу из строя подшипника. При чрезмерно большом зазоре между подшипником отводки и отжимными рычажками возрастает свободный ход отводки, а рабочий ход соответственно сокращается, вследствие чего уменьшаются угол поворота отжимных рычажков, ход нажимного диска и муфта полностью не выключается.

При полностью выключенной муфте сцепления суммарный зазор между поверхностями трения дисков муфты должен быть в пределах 1.8 2 мм. Это достигается правильной регулировкой свободного хода отводки и механизма управления. Устройство планетарного механизма, с помощью которого происходит понижение скорости движения трактора, следующее. В трех парах расточек, имеющихся в дисках водила 32, установлены игольчатые подшипники 51, на ролики которых опираются шейки осей 49 блочных шестерен 45, называемых в планетарных передачах сателлитами. Перемещение игольчатых подшипников в осевом направлении ограничивается: с внешней стороны штампованными из листовой стали кожухами 28 и 43, напрессованными на наружные поверхности дисков водил и закрепленными на них с помощью трех усов, отогнутых на внутренние торцы дисков, а с внутренних сторон специальными фасонными шайбами 50 и 44. Каждая шайба установлена расточкой по наружной обойме игольчатого подшипника 51 и прикреплена к диску водила двумя винтами 21 (см. рис. 58). Эти шайбы воспринимают и осевые усилия, воздействующие на сателлиты при работе. Оси 49 (см. рис. 57) цилиндрической формы; на концах имеют шейки под подшипники; в средней части, увеличенной по диаметру, напрессованы и дополнительно закреплены фиксаторами 46 сателлиты. Внутри осей сателлитов имеются осевые и радиальные сверления, через которые подводится смазка к игольчатым подшипникам 51 и торцам сателлитов. Одна из шестерен сателлита 45 находится в зацеплении с шестерней ведущего вала 31, другая с шестерней ведомого вала 33. Чтобы одновременно работали три сателлита, шестерни планетарного механизма изготовляют с высокой точностью. Кроме того, сателлиты, входящие в комплект, подбирают так, чтобы рабочие профили зубьев их шестерен имели одинаковое взаимное расположение, а при сборке редуктора зубья шестерен всех трех сателлитов, имеющие равное взаимное смещение рабочих профилей, одновременно вводят в зацепление с зубьями центральных шестерен. Для этого на сателлитах и на наружных поверхностях дисков водил сделаны специальные метки, которые совмещают при сборке редукторов. С целью упрощения изготовления сателлиты выполнены сборными (из двух шестерен, сваренных по торцу автоматической сваркой).

Нельзя заменять в комплекте один из сателлитов, а также произвольно устанавливать его. В этом случае сателлиты не будут работать одновременно, что приведет к их перегрузке и разрушению.

Ведущий вал 31 и ведомый вал 33 полые. Внутри них проходит вал привода редуктора отбора мощности, который шлицевым концом соединен с внутренними шлицами ведущего вала 31 и приводится ими во вращение.

Ведущий вал изготовлен заодно с шестерней. Он установлен на двух подшипниках: шариковом 6 и роликовом 29. Внутренняя обойма подшипника 6 напрессована на передний конец ведущего вала и от осевых перемещений предохранена стопорным кольцом и через втулку торцом шлицев средней части вала 31. На передний шлицевой конец ведущего вала 31 установлена до упора в стопорное кольцо вилка кардана и закреплена гайкой, законтренной отгибной шайбой. Наружная обойма подшипника 6 запрессована до упора в торец стального стакана 5, установленного в расточку передней крышки 4. Эта крышка цилиндрическим пояском сцентрирована в расточке передней стенки корпуса / увеличителя и прикреплена к нему болтами 2. Торцом центрирующего пояска корпуса 9 сальника, являющегося одновременно и крышкой подшипника 6, обойма этого подшипника четырьмя болтами зажимается в стакане 5. Этими же болтами стакан 5 закреплен на передней крышке 4. В результате этого наружная обойма подшипника 6 жестко связана с корпусом, а внутренняя с ведущим валом 31, перемещаться этот вал в осевом направлении не может.

В корпус 9 сальника ввернута масленка 10, через которую подводится смазка к подшипнику 6. Для предохранения от вытекания смазки наружу и попадания пыли и влаги в подшипник в корпус 9 запрессованы резиновый каркасный сальник 7 и штампованная обойма с войлочным кольцом 8, которыми плотно охватывается полированная шейка вилки карданной передачи. Перетекание смазки из полости подшипника внутрь отсека муфты сцепления задерживается резиновым каркасным сальником, запрессованным в меньшую расточку стакана 5. Роликовый подшипник 29 выполнен без внутренней обоймы. Непосредственно на ролики этого подшипника опирается шейка ведущего вала 31. Наружная обойма подшипника 29 плотно посажена в центральную расточку водила 32 и удерживается в ней от осевого перемещения с передней стороны маслозадержи-вающим кольцом, опирающимся на торец расточки водила, а с задней маслораспреде-лительным кольцом 52, опирающимся торцом на выступающие внутрь водила части опорных шайб 50.

С помощью маслораспределительного кольца масло, поступающее в его внутреннюю кольцевую полость, по зазору между валом и кольцом попадает к подшипнику 29, а по радиальным отверстиям ведущего вала в его внутреннюю полость и далее к роликовому подшипнику переднего конца ведомого вала. Маслозадерживающее кольцо и винтовая канавка, выполненная на наружной поверхности ведущего вала 31, препятствуют перетеканию масла от роликового подшипника 29 в полость водила, расположенную впереди масло-задерживающего кольца.

Перетеканию масла из этой полости в отсек муфты сцепления препятствуют три уплот-нительных кольца 13, установленных с небольшим боковым зазором в кольцевые канавки ведущего вала.

Уплотнительные кольца изготовлены по типу поршневых колец из специального чугуна, имеют прямоугольное сечение и косой замок правого направления. Наружный диаметр их в свободном состоянии несколько больше диаметра гильзы, запрессованной в расточку водила. В результате этого наружные поверхности уплотнительных колец плотно прижимаются к внутренней поверхности гильзы, что наряду с малыми боковыми зазорами между кольцами и канавками вала препятствует проникновению масла в сухой отсек муфты сцепления.

Ведомый вал 33 также изготовлен заодно с шестерней. Передний конец его установлен на игольчатых роликах 30, через которые он опирается на внутреннюю расточку ведущего вала, а задний конец на шариковом подшипнике 35. Внутренняя обойма подшипника 35 напрессована на шейку ведомого вала, наружная в расточку водила. От осевого перемещения обе обоймы подшипника удерживаются стопорными кольцами.

Уплотнительными кольцами 27, установленными в кольцевых канавках вала 33, предотвращается перетекание масла во внутреннюю полость валов УКМ.

Ведомый вал 33 соединен с первичным валом коробки передач соединительной муфтой 38, которая так же, как и валы, выполнена полой. Наружными шлицами переднего конца соединительная муфта 38 входит во внутренние шлицы ведомого вала 33, а внутренними зубьями, имеющимися на другом конце, надевается на зубчатую муфту, жестко связанную с первичным валом коробки передач. Зубчатые соединения муфты и валов выполнены с достаточно большими зазорами, компенсирующими несоосность ведомого вала увеличителя крутящего момента и первичного вала коробки передач. Во внутреннюю расточку соединительной муфты запрессована ступенчатая втулка 40, в кольцевую канавку которой, имеющуюся на выступающей части, установлено резиновое кольцо 39. Это кольцо плотно входит в расточку первичного вала коробки передач, предотвращая проникновение масла во внутреннюю полость валов. Для этой же цели служит резиновое кольцо 41.

Планетарный механизм работает следующим образом. Ведущий вал 31 при работающем двигателе и включенной главной муфте сцепления вращается. Когда УКМ выключен и его муфта сцепления включена, ведущий вал и водило, связанные этой муфтой, вращаются как одно целое вместе с сателлитами 45 и ведомым валом 33, не изменяя скорости вращения. При этом муфта свободного хода не препятствует вращению водила, так как последнее вращается в направлении вращения коленчатого вала.

При включении УКМ его муфта сцепления выключается. Водило отъединяется от ведущего вала и стремится повернуться в направлении, противоположном вращению коленчатого вала, вследствие чего заклинивается муфтой свободного хода и останавливается. В этом случае вращение от ведущего вала к ведомому валу передается как в простой зубчатой передаче. От шестерни ведущего вала вращение передается большим шестерням сателлитов 45, а затем от их меньших шестерен ведомому-валу.

Ввиду того что шестерня ведущего вала и большие шестерни сателлитов 45 имеют одинаковое число зубьев по 27, а малые шестерни сателлитов и шестерня ведомого вала соответственно по 24 и 30 зубьев, сателлиты вращаются с той же скоростью, что и ведущий вал, но в противоположном направлении, а ведомый вал вращается в том же направлении, что и ведущий, но со скоростью, меньшей в 1,25 раза скорости ведущего вала (соответственно отношению чисел зубьев шестерен ведомого вала и малых шестерен сателлитов, т. е. 30/24). Несколько меньше, в результате потерь мощности в редукторе, увеличивается так называемый крутящий момент ведомого вала, определяющий собой величину силы, вращающую вал, если бы эта сила была приложена на расстоянии единицы длины от оси вала, например, 1 м. Так же изменяются величины скоростей и крутящих моментов на всех валах силовой передачи, кинематически связывающих ведомый вал УКМ с ведущими колесами, отчего скорость трактора понижается, а тяговое усилие увеличивается.

При выключении главной муфты сцепления выключается муфта сцепления УКМ, так как рычаг 59 включения УКМ связан с рычагом главной муфты сцепления. Одновременное выключение главной муфты сцепления и муфты сцепления УКМ необходимо для более легкого выключения передач после остановки трактора с крюковой нагрузкой. Под действием передаваемых усилий валы силовой передачи вследствие упругости закручиваются на небольшой угол в направлении вращения и раскручиваются в обратном после выключения главной муфты сцепления. Если бы при выключении главной муфты сцепления муфта сцепления УКМ осталась включенной, то полного раскручивания валов не произошло, так как водило в этом случае, будучи жестко связано с валами, заклинилось муфтой свободного хода. При этом под действием сил упругости, стремящихся полностью раскрутить валы, зубья шестерен механизмов силовой передачи, в том числе и коробки передач, оказались бы прижатыми друг к другу и вывести их из зацепления при выключении передач было бы очень трудно. При выключенной муфте сцепления УКМ ведущий и ведомый валы могут поворачиваться независимо от водила. Раскручивание валов происходит беспрепятственно.

В верхней части отсека муфты сцепления УКМ расположена колодка 21 тормозка водила. Этим тормозком вместе с тормозком карданной передачи останавливается первичный вал коробки передач, который еще некоторое время вращается по инерции после выключения главной муфты сцепления и муфты сцепления УКМ при трогании трактора с места. Остановка первичного вала необходима для безударного включения передач, что предохраняет торцы зубьев шестерен коробки передач от скалывания. Колодка 21 тормозка кованая, имеет форму дуги с двумя цилиндрическими цапфами на концах. К внутренней поверхности колодки для усиления трения приклепана накладка из фрикционного материала, которая при торможении прижимается к наружной поверхности опорного диска 17. Цапфами колодка тормозка установлена в чугунные втулки 61, вставленные в расточки боковых стенок корпуса увеличителя крутящего момента. Каждая втулка прикреплена к корпусу увеличителя болтом.

На выходящем наружу конце цапфы колодки 21 тормозка установлен рычажок 60 тормозка, закрепленный шпонкой и стяжным болтом. Этот рычажок тягой соединен с рычагом управления главной муфты сцепления. При включенной главной муфте рычажок тягой удерживается в положении, при котором колодка 21 не касается наружной поверхности опорного диска 17, а при выключенной посредством пружины, зацепленной за ушко рычажка, прижимается к опорному диску 17, затормаживая тем самым вращение ведомых частей муфты сцепления УКМ и водило с сателлитами.

Одновременно тормозном карданной передачи останавливается ведущий вал 31, а вместе с ним сателлиты 45, ведомый вал 33 и связанный с этим валом соединительной муфтой 38 первичный вал коробки передач.

Регулировочными прокладками 62 колодку 21 устанавливают в положение, при котором ее поверхность трения совпадает с наружной поверхностью опорного диска 17.

При спуске с горы запрещается выключать главную муфту сцепления без одновременного торможения трактора или включать УКМ. В обоих случаях выключается муфта сцепления УКМ, в результате чего силовая передача отъединяется от двигателя и трактор движется с накатом, увеличивая скорость движения. При этом ведомый вал, связанный через механизмы силовой передачи с ведущими колесами трактора, начинает ускоренно вращаться, в то время как ведущий вал или останавливается тормозном карданной передачи после выключения муфты главного сцепления, или при включении УКМ продолжает вращаться двигателем.

В первом случае ускоренное вращение ведомого вала передается сателлитам 45, которые начинают вращаться вокруг своих осей и вместе с водилом вокруг ведущего вала. При этом их скорости вращения могут мгновенно, в зависимости от эффективности действия тор-мозков карданной передачи и водила, возрасти: сателлитов в 10, а водила в 5 раз.

Во втором случае скорости вращения сателлитов и водила будут также возрастать, но более замедленно. Десятикратное увеличение скорости сателлитов и пятикратное водила произойдет после того, как скорость скатывания трактора возрастет- в два раза.

Как в том, так и в другом случае возникают недопустимо большие нагрузки на детали, что может привести к аварийным разрушениям подшипников и других деталей увеличителя крутящего момента. Кроме того, спуск с горы с отключенной от двигателя силовой передачей очень опасен.

Планетарный редуктор и муфту свободного хода смазывают с помощью шестеренчатого масляного насоса 70, установленного в расточке корпуса УКМ.

Корпус 1 (рис. 61, а) насоса чугунный. В его двух цилиндрических углублениях установлены две нагнетательные шестерни: ведущая 4 и ведомая 2.

Ведущая шестерня изготовлена заодно с валиком и вращается в металлокерамических втулках 12, запрессованных в отверстия корпуса/и крышки 13. Крышка прикреплена к корпусу насоса четырьмя болтами и, кроме того, установлена на два цилиндрических штифта, запрессованных в корпус насоса, благодаря которым оси втулок под ведущую шестерню 4 совпадают. Конец ведущей шестерни 4, выходящей наружу, щлицевой. На него внутренними шлицами надета втулка 10, в которую также шлицами входит вал 11 привода насоса.

Осевые перемещения втулки 10 и вала // привода насоса ограничены стопорными кольцами 9.

Ведомая шестерня 2 установлена на оси 3, запрессованной в корпус насоса. Для уменьшения трения в отверстие этой шестерни запрессована металлокерамическая втулка.

В корпусе насоса со стороны крышки имеются литые выемки, расположенные по сторонам нагнетательных шестерен. В одной из них, правой (рис. 61,6), имеется сквозное отверстие, выходящее на противоположный торец корпуса, а в левую входит наклонное отверстие, просверленное с наружной цилиндрической поверхности корпуса.

После установки насоса на УКМ правая выемка окажется расположенной снизу и отверстием соединится с масляным отсеком, а левая сверху и наклонным отверстием соединится с масляным каналом корпуса УКМ.

С торца корпуса насоса, обращенного внутрь отсека, прикреплена болтами сетка 5, фильтрующая масло.

При вращении ведущей шестерни 4 по часовой стрелке (если смотреть на нее со стороны крышки) масло, поступающее через маслоза-борное отверстие из отсека в правую литую выемку, захватывается зубьями шестерен и переносится в противоположную нагнетательную выемку, откуда по наклонному отверстию поступает в масляную магистраль УКМ.

В масляном насосе установлен предохранительный клапан, ограничивающий чрезмерное повышение давления масла, которое может вызвать разрушение масляного манометра системы смазки УКМ.

Предохранительный клапан состоит из шарика 17 пружины 16, регулировочной пробки 15 и стопорной гайки 14. Он расположен в наклонном ступенчатом отверстии корпуса насоса, выходящем в литую выемку, в которую непосредственно шестернями нагнетается масло. Большое отверстие с резьбой под регулировочную пробку после установки насоса на УКМ имеющимся сверлением с торца корпуса соединяется с масляным отсеком УКМ. До давления масла 2,32,5 кГ/см2, на которое отрегулирован клапан, шарик 17 плотно прижимается пружиной 16 к кромке меньшего отверстия, преграждая тем самым путь масла в полость большого отверстия. При давлении выше 2,5 кГ/см2 масло, преодолевая сопротивление пружины 16, отжимает шарик 17, проникает в большее отверстие, откуда через сверление сливается в масляный отсек УКМ.

Предохранительный клапан регулируют ввинчиванием или вывинчиванием пробки 15. Давление масла, при котором обеспечивается хорошая смазка УКМ, должна находиться в пределах 0,51,1 кГ/см2. Меньшее давление может возникнуть из-за неисправности или изношенности масляного насоса, неправильной регулировки предохранительного клапана и большой утечки масла в системе смазки увеличителя. Причинами повышенного давления является забивание каналов деталей системы смазки УКМ продуктами износа и отложениями масла, а также неправильная сборка УКМ. В обоих случаях для смазки будет поступать недостаточно масла, в результате чего увеличится износ деталей и могут произойти аварийные поломки.

Масляный насос приводится во вращение от дополнительного вала коробки передач. Вращение насосу передается через вал 11 привода. Этот вал одним шлицевым концом установлен в шлицы втулки, закрепленной на дополнительном валу коробки передач, а другим через шлицевую втулку 10 соединен с ведущей шестерней 4.

Вал привода насоса пропущен через литой канал корпуса УКМ. В расточку этого канала входит цилиндрическая часть втулки 6 сальников, прикрепленной посредством двух болтов к корпусу насоса. В канавку, имеющуюся на цилиндрической части этой втулки, установлено резиновое уплотнительное кольцо, а во внутреннюю расточку втулки запрессованы два резиновых каркасных сальника 7, которые своими манжетами охватывают хвостовик ведущей шестерни насоса. Так отделяется масляный отсек УКМ от отсека коробки передач и исключается перетекание масла из УКМ в коробку передач (см. рис. 57).

Масло, подаваемое насосом, проходит по вертикальному, а потом по горизонтальному каналам корпуса УКМ, затем по каналу крышки 6 (см. рис. 58) отсека планетарного редуктора, отверстиям корпуса 7 муфты свободного хода и кольца, приваренного к ее торцу, во внутреннюю полость последнего. Из этой полости по зазору между кольцом и корпусом муфты свободного хода часть масла поступает к роликам 8 муфты обгона и шариковому подшипнику 20 переднего конца водила, часть масла направляется по наклонным радиальным отверстиям водила 15 в его внутреннюю полость и через маслораснределительное кольцо 17 к роликам 16 и подшипнику 18 ведущего вала и часть проходит в полость штампованного кожуха 19, откуда по отверстиям в осях сателлитов подается к подшипникам 9 и торцам сателлитов. Через отверстия в заднем штампованном кожухе 12 масло поступает к заднему роликовому подшипнику 36 (см. рис. 57). Оно распределяется по различным направлениям благодаря специально подобранным проходным сечениям масляных каналов и зазоров между деталями.

Масло, задерживаемое уплотнительными кольцами 4 (см. рис. 58), по радиальным отверстиям и пазам передней подшипниковой шейки водила 15 перетекает в полость корпуса 5 сальника, откуда вместе с маслом, прошедшим через шариковый подшипник 20, по канавкам центрирующего пояска корпуса сальника и крышки отсека, расположенным снизу, стекает в отсек планетарного редуктора. Это разгружает уплотнительные кольца 13 (см. рис. 57) и сальник 54 от лишнего количества масла. (Путь масла показан стрелками на рисунках 57 и 58.) Масло, подаваемое насосом в систему смазки, вновь собирается в отсеке. Уровень масла в отсеке планетарного редуктора определяется метками, имеющимися на масломер-ном стержне, встроенном в пробку 63 (см. рис. 57). При уровне масла выше верхней метки оно будет захватываться вращающимся водилом и чрезмерно нагреваться. Это приведет к преждевременному выходу из строя резиновых деталей уплотнений и быстрой порче масла. Если его уровень не доходит до нижней метки, может прекратиться подача масла и увеличитель выйдет из строя. Из отсека планетарного редуктора масло сливают через сливное отверстие, закрываемое пробкой 48 со встроенным подковообравным магнитом для улавливания металлических частиц, образующихся в процессе приработки и износа деталей УКМ.

Масло, пропущенное уплотнениями в отсек муфты сцепления, скапливается в сделанном для этой цели углублении в днище отсека, откуда систематически выпускается через резьбовое отверстие, закрываемое пробкой. К штуцеру 71, ввернутому в горизонтальный масляный канал УКМ, присоединяют трубку манометра, установленного на щитке приборов в кабине трактора, по которому контролируют давление в масляной магистрали УКМ.

Сверху отсека муфты сцепления УКМ имеется люк, через который регулируют муфту и проверяют работу тормозка водила. Люк закрыт штампованной крышкой 23. Собранный УКМ устанавливают и закрепляют болтами 42 и шпильками 37 на передней плоскости коробки передач. При этом расточкой, имеющейся в задней стенке, УКМ устанавливают на стакан подшипника переднего конца первичного вала коробки передач, в результате чего достигается центрирование ведомого вала УКМ с первичным валом коробки передач.

Реклама