Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Головка цилиндров

Головка общая для всех цилиндров, отлита из чугуна и крепится к блокартеру семнадцатью шпильками. Стык между головкой и блок-картером уплотнен а сбостальной прокладкой с металлической окантовкой вокруг цилиндров и отверстий, прилежащих к камере сгорания. В нижней части головки над каждым цилиндром расположены камеры сгорания 12 (рис. 7) шаровой формы. Верхняя половина камеры расточена в головке цилиндров, нижняя образована вставкой 10, выполненной из жаропрочной стали 4Х9С2. Через отверстие во вставке (диффузор) шаровая камера сообщается с надпоршневым пространством. Вставка фиксируется в определенном положении установочным винтом 9.

Для лучшего уплотнения камеры сгорания вставка должна выступать относительно нижней плоскости головки цилиндров на 0,03 0,10 мм.

В наклонные отверстия 7 головки цилиндров, сообщающиеся с камерой сгорания, устанавливают форсунки. Их крепят двумя шпильками 8.

Со стороны нижней плоскости головки цилиндров расточены восемь гнезд 15 и 16 для выпускных и впускных клапанов. Фаски расточек гнезд, служащие седлами клапанов, выполнены под углом 45°. В отверстия, расположенные в верхней части головки концентрично гнездам, запрессованы направляющие втулки 17 клапанов.

Внутри головки цилиндров гнезда клапанов переходят во впускные 18 и выпускные 13 каналы, которые сообщены с впускным и выпускным коллекторами. Полость между наружными стенками впускных и выпускных каналов, камерой сгорания и стенками головки цилиндров образует водяную рубашку.

Для уменьшения влияния температурных напряжений на прочность головки цилиндров на нижней ее плоскости профрезерованы три поперечные термокомпенсационные прорези, расположенные между цилиндрами.

Колпак, состоящий из корпуса 2 и крышки 3, закрывает клапанный механизм, смонтированный на головке цилиндров. Крышку колпака крепят при помощи гаек 6 и шпилек 5, ввернутых в головку цилиндров.

Для уплотнения между корпусом колпака и головкой цилиндров установлена картонная

прокладка, а между крышкой и корпусом пробковая, оклеенная вианибом. На крышке установлен сапун 4 с проволочной набивкой. На переднем торце крышки колпака закреплен корпус / декомпрессионного механизма.

Картер распределительных шестерен

Картер распределительных шестерен прикреплен болтами к передней плоскости блок-картера. Точность положения относительно него картера шестерен обеспечивается установкой последнего по бурту втулки 5 (см. рис. 6) передней опоры распределительного вала и по бурту оси 4 промежуточной шестерни. Картер шестерен закрывается крышкой (рис. 8). Картер и его крышка изготовлены из чугуна. В картере шестерен расположена трубка 2 для подвода масла к подшипнику шестерни привода топливного насоса. Трубка одним концом соединена при помощи штуцера 4 с масляным каналом блок-картера, а другим с отверстием в картере шестерен, которое сообщается с отверстием в установочном фланце топливного насоса. Крышку картера шестерен устанавливают по двум направляющим втулкам 15, запрессованным в блок-картер, и крепят к нему болтами. На фланце 6 крышки устанавливают счетчик мото-часов. В резьбовое отверстие крышки ввернут упорный винт 16 для регулировки осевого перемещения распределительного вала. Передняя опора 14 двигателя стальная, центрируется относительно крышки картера направляющим пояском и крепится к ней при помощи шпилек. В центральное отверстие передней опоры установлен маслоотражатель 12 и запрессован самоподжимной сальник 13, которые уплотняют носок коленчатого вала.

Реклама