Меню
Типовое решение видеонаблюдения цтб комитек предлагает типовые решения.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Поддерживающие ролики

Поддерживающие ролики уменьшают провисание верхней ветви гусеничной цепи и направляют своими ободьями движущуюся по ним гусеницу.

На раме трактора с каждой стороны установлено по два поддерживающих ролика.

Основная вращающаяся деталь ролика ступица 7 (рис. 81) представляет собой полую круглую чугунную отливку с двумя утолщен-

ными ободами, имеющими снаружи фигурные упорные бурты, а внутри с торцов расточки под подшипники. На ободы до упора в бурты надеты сменные резиновые бандажи 6, зажатые на ступице крышкой 15 и корпусом 5 уплотнения, притянутыми болтами к торцам ступицы.

Ступица 7 опирается на ось 3, запрессованную в кронштейн 1, и вращается вокруг нее на двух подшипниках: цилиндрическом роликовом 8 и радиальном шариковом 10. Верхнее кольцо роликоподшипника с сепаратором и шарикоподшипник запрессованы в расточки ступицы до упора в торцевый уступ и удерживаются от осевого смещения: кольцо роликоподшипника центрирующим пояском корпуса 5 уплотнения, а шариковый подшипник центрирующим пояском крышки 15.

Верхнее кольцо роликоподшипника запрессовывают в расточку ступицы, имеющую за упорным торцом дополнительную неглубокую расточку. Эта дополнительная расточка необходима для заведения захватов при выпрессов-ке кольца подшипника. Нижнее гладкое кольцо роликоподшипника напрессовано на ось до упора в торец кронштейна 1 и удерживается от смещения стопорным пружинным кольцом 9, уложенным в канавку на шейке оси. На торце кронштейна 1 про-фрезерованы два паза для облегчения спрес-совки кольца подшипника с оси. Шариковый подшипник нижним кольцом напрессован на ось до упора в бурт и прижимается к нему шайбой 11 с помощью гайки 12, навернутой на резьбовой хвостовик оси. Как и в направляющем колесе, на резьбовом хвостовике оси поддерживающего ролика имеется лыска, а в шайбе 11 соответствующего профиля посадочное отверстие, исключающее поворот этой шайбы. Благодаря этому предотвращается провертывание нижнего кольца шарикоподшипника при затягивании гайки 12. Гайка 12 законтрена такой же гайкой и стопорной шайбой 13 с профильным посадочным отверстием, как в шайбе 11. Масло для смазки подшипников поддерживающего ролика заливают через резьбовое коническое отверстие в крышке, закрываемое пробкой 16. Это отверстие служит также для контроля за уровнем масла и его слива. Для контроля наличия смазки поворачивают ролик так, чтобы отверстие находилось на одном уровне с центром крышки по горизонтальной оси. При заливке масла отверстие должно быть несколько выше центра крышки, а ари сливе обращено вниз. В поддерживающем ролике масляная полость защищена уплотнением, конструкция которого подобна конструкции уплотнения в опорных катках каретки подвески. Все детали уплотнения ролика, в том числе и двухстенный колпак 4, образующий лабиринтную защиту, взаимозаменяемы с одноименными деталями уплотнения катков кареток. Для предотвращения вытекания смазки между торцевыми поверхностями ролика, фланцами крышки и корпуса уплотнения установлены картонные прокладки 14. Резиновые бандажи 6 введены в поддерживающий ролик для повышения износоустойчивости узла, так как, обладая большим, чем чугун, коэффициентом трения, резина способствует уменьшению скольжения звеньев гусениц при перекатывании по поддерживающим роликам. Кроме того, в результате упругости резины снижается ударная нагрузка на детали ролика и уменьшается шум от перекатывающейся гусеницы. При сборке поддерживающего ролика вначале на ступицу с запрессованными в нее подшипниками надевают и зажимают корпусом 5 уплотнения внутренний бандаж. После установки ступицы на ось 3 на внешний обод устанавливают и прижимают крышкой 15 второй, внешний бандаж. При затяжке бандажей болты крепления корпуса уплотнения и крышки должны быть затянуты до отказа для плотного прижима прокладок и предотвращения течи масла из-под головок болтов. На передних поддерживающих роликах под головки болтов крепления корпуса 5 уплотнения устанавливают штампованный круглый щиток 17, показанный на рисунке 81 тонкими линиями. Полностью собранный поддерживающий ролик устанавливают центрирующим буртиком фланца кронштейна / в расточку кронштейна рамы и крепят к нему пятью болтами 2.

Собранный поддерживающий ролик должен свободно, без заедания, вращаться на подшипниках. Следует учитывать, что при движении трактора ролик вращается только за счет трения о бандажи перекатывающейся гусеничной цепи и даже сравнительно небольшое возрастание сопротивления его вращению из-за неправильной сборки или загрязнения смазки может вызвать остановку ролика, местный износ бандажей и необходимость их преждевременной замены. Поэтому после сборки узла и перед началом работы трактора следует проверить, свободно ли вращаются поддерживающие ролики, особенно в холодное время года, когда загустевшая смазка создает повышенное сопротивление проворачиванию.

Реклама