Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Масляный бак

Масляный бак в гидравлической системе трактора является резервуаром, в который заливают масло и где происходит его очистка и охлаждение. Емкость бака предусмотрена такой, чтобы при работе трактора в наиболее неблагоприятных условиях температура масла не поднималась выше 65°С.

Установлен масляный бак под полом кабины между левым лонжероном рамы и корпусом коробки передач и заднего моста. Снизу он прикреплен болтами к двум скобам 16 (рис. 89), приваренным к внутренней стенке лонжерона, а сверху планкой 12, один конец которой лежит на бобышке корпуса увеличителя крутящего момента, другой на площадке горловины бака.

Бак состоит из корпуса 15, заливного фильтра 23, сливного фильтра и сапуна 7. Корпус бака отштампован из двух половин, сваренных по контуру. Сверху к нему приварены горловина 13 заливного фильтра и горловина 5 сливного фильтра, снизу банка для магнитной пробки 17 сливного отверстия и заборный патрубок /. К этому патрубку при помощи дюритового шланга крепят маслопровод, соединяющий бак с насосом.

Заливной фильтр состоит из штампованного листового каркаса с большим количеством отверстий и приваренной сверху латунной сетки. В нижнюю часть каркаса вварено донышко. После установки в горловину фильтр закрывают пробкой 14, в которой закреплен масломерный стержень. На нем имеются две метки для контроля уровня масла.

При нормальном количестве масла уровень должен находиться между верхней и нижней метками. При этом объем масла, залитого в бак, будет составлять около 19 л. Общий объем масла, заливаемого в гидравлическую систему (учитывая емкость заднего цилиндра и маслопроводов) равен 25.

В корпусе 3 сливного фильтра на трубке 8 с продольными окнами установлены сетчатые фильтрующие элементы 20 (всего 21 элемент). Нижний конец трубки свободно входит во втулку, вваренную в дно корпуса. Между крайним элементом и торцом втулки установлено войлочное уплотнительное кольцо 21. В верхний конец трубки 8 вварена втулка с наружной резьбой, на которой смонтирован клапан, состоящий из корпуса, шарика, пружины и штампованного стакана //, служащего опорой пружины. Между верхним фильтрующим элементом и корпусом клапана установлена отражательная шайба 19. Набор фильтрующих элементов поджат сверху через корпус клапана и отражатель 9 крышкой 6 фильтра. Для нормальной работы фильтрующие элементы необходимо устанавливать с натягом 3 5 мм.

Фильтр работает следующим образом. Масло от распределителя поступает в патрубок 4, соединенный со сливным маслопроводом. Через отверстия в отражателе 9 и фильтрующие элементы оно направляется в трубку 8, а затем через трубку 22, вваренную во втулку корпуса фильтра, сливается в полость бака. Содержащаяся в масле грязь и другие инородные частицы задерживаются на сетке фильтрующих элементов и удаляются при их промывке. Чтобы лучше очистить масло от пузырьков воздуха и грязи и улучшить его охлаждение, увеличивают путь циркуляции поступающего в бак масла. Для этого сливную трубку 22 при установке фильтра в бак направляют в сторону, противоположную заборному патрубку /. Неправильную установку трубки 22 предотвращает ограничитель 2, приваренный к одной из половин корпуса бака. При заливке в бак загрязненного масла и несоблюдении сроков промывки фильтра сетка фильтрующих элементов забивается грязью, что затрудняет проход масла. В корпусе фильтра повышается давление, под действием которого шариковый клапан 10 отжимается, и неочищенное масло через отверстие в стакане // и трубку 8 поступает в бак, минуя фильтр. Между крышкой фильтра и горловиной для герметичности поставлено резиновое кольцо 18. Сапун 7 поддерживает в баке атмосферное давление. Он состоит из корпуса с конической резьбой, проволочной набивки, заложенной внутрь корпуса, и шайбы, удерживающей набивку от выпадания. Корпус выполнен в виде пробки с квадратной головкой, имеющей отверстия, которые через набивку и отверстие в шайбе соединяют полость бака с окружающей средой. Пробка 17 сливного отверстия ввернута в бонку корпуса. На внутреннем торце пробки закреплена магнитная скобка для улавливания металлических частиц, попадающих в масло.

Уход за масляным баком

Заправлять масляный бак необходимо только отстоенным или профильтрованным чистым дизельным маслом, марки которого указаны в разделе смазки двигателя. Нельзя допускать применение масла других марок или смешивание различных сортов масла, так как это может привести к выпаданию присадок масла и быстрому засорению фильтрующих элементов смолистыми частицами, которые не поддаются промывке и выводят фильтр из строя. Количество масла в баке должно строго контролироваться. Следует иметь в виду, что при заливке масла выше верхней метки оно может выбрасываться через сапун. При заливке масла ниже нижней метки ухудшаются его охлаждение и очистка, а это приводит к увеличению температуры масла и выходу из строя насоса и распределителя. Кроме того, при низком уровне масло вспенивается, в результате чего воздух попадает в агрегаты гидравлической системы и нарушает их работу и работу всей системы.

Поэтому надо контролировать уровень масла в баке и, если необходимо, доливать масло до нормального уровня. После 960 ч работы гидравлической навесной системы масло из бака сливают, промывают полость бака и фильтры, заливают в бак свежее масло. Во время промывки очищают магнитную пробку от грязи и металлических частиц.

Фильтрующие элементы промывают через 240 ч работы гидравлической навесной системы. Неисправные элементы заменяют новыми. Доступ к горловине бака через люк в полу кабины. Чтобы вынуть фильтр, необходимо отвернуть болты крышки и сдвинуть ее в сторону, не отъединяя от маслопровода. При установке фильтра в бак следует набирать полный соответствующий набор фильтрующих элементов для обеспечения плотного поджатия элементов друг к другу и исключения пропуска масла между ними.

Реклама