Меню
линейная арматура с соблюдением ГОСТа
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Маслопроводы и арматура

Маслопроводы соединяют узлы гидравлической системы, обеспечивая циркуляцию масла при работающем насосе и передачу нагнетаемого им давления в полости цилиндров. Маслопроводы высокого давления 2 (рис. 83) и 7, соединяющие распределитель с масляным насосом и задним цилиндром, выполнены составными. Основная часть их изготовлена из стальных труб с наваренной на концах соединительной арматурой. Трубы при помощи кронштейнов, прижимных планок и хомутов прикреплены к двигателю и левому крылу обшивки. Трубы соединены с распределителем при помощи гибких шлангов высокого давления 6.

На участке между задним цилиндром и выступающими за крыло концами стальных труб также установлены гибкие шланги высокого давления 10. Применение гибких шлангов предотвращает поломки стальных маслопроводов при смещении агрегатов гидравлической системы, вызываемом тряской или упругими деформациями рамы. Боковые маслопроводы 3 изготовлены из цельных труб. Наружные концы их заглушены специальными заглушками.

Маслопроводы низкого давления 5 и 12, соединяющие бак с насосом и распределителем, изготовлены из стальных труб. На концах их развальцованы бурты. Такие же бурты имеются на патрубках масляного бака, распределителя и на штуцере насоса. Концы труб соединены с патрубками и штуцером насоса дюритовыми шлангами 13, которые затягивают для плотности соединений хомутами. Бурты на концах труб и патрубков улучшают уплотнение и препятствуют спаданию шлангов.

Концы гибких рукавов у шлангов высокого давления оборудованы присоединительной арматурой, состоящей из ниппеля 5 (рис. 90) с накидной гайкой 6 и обжимной муфты 4. Стенки рукавов имеют три слоя: наружный и внутренний изготовлены из резины, а между ними проложена двойная металлическая оплетка. Ниппель гладким концом вставляют внутрь рукава. Снаружи конец рукава обжимается муфтой 4. Муфта с ниппелем соединена завальцовкой бурта муфты в кольцевую канавку ниппеля. Участки рукава под муфтой перед заделкой концов освобождают от верхнего слоя резины и обжимают по металлической оплетке. Герметичность заделки обеспечивается плотным прилеганием внутреннего резинового слоя к наружной поверхности ниппеля.

Для подсоединения шланга высокого давления навертывают накидную гайку 6 на штуцер, закрепленный в одном из узлов гидросистемы или приваренный на конце металлического трубопровода. При этом штуцер внутренней конической поверхностью прижимается к гладкой конической головке ниппеля и в результате плотного контакта этих поверхностей обеспечивается герметичность соединения.

В местах соединения шлангов заднего цилиндра с металлическими трубами установлены запорные устройства 8 (рис. 83). Они предотвращают вытекание масла из маслопроводов при отъединении заднего цилиндра со шлангами и препятствуют проникновению грязи в маслопроводы. Запорное устройство (рис. 90) состоит из двух одинаковых по конструкции половин. В их корпуса 2 и 9 ввернуты штуцеры /. На внутренние торцы штуцеров опираются крестовины 12, которые служат опорой для пружин //, прижимающих шарики 10 к коническим гнездам корпусов. Благодаря плотному прилеганию шариков 10 к конусным поверхностям корпусов исключается вытекание масла из маслопроводов.

При соединении корпусов накидной гайкой 3 шарики, воздействуя один на другой, сжимают пружины и отходят от конусной поверхности корпусов.

Масло, поступающее в цилиндр или вытесняемое из него, проходит свободно в обоих направлениях через крестовины и зазоры между шариками и конусной поверхностью корпусов.

Между штуцерами / и торцами корпусов для уплотнения установлены медные прокладки 7, а между корпусами резиновое кольцо 8, вложенное в кольцевую канавку одного из корпусов.

Небрежная сборка запорного устройства или его загрязнение могут привести к деформации крестовин и перекрытию одним из шариков отверстия для прохода масла. В случае перекрытия доступа масла в нижнюю полость цилиндра или перекрытия выхода масла из верхней полости цилиндра при установке золотников в положение подъем рычаги управления, не фиксируясь, будут возвращаться в нейтральное положение, а навесное орудие не будет подниматься. При перекрытии выхода масла из нижней полости цилиндра и доступа в верхнюю полость цилиндра навесное орудие не будет опускаться.

Уход за маслопроводами и арматурой. Основным условием надежной работы маслопроводов и арматуры является герметичность их соединений. Ослабление затяжки соединений маслопроводов высокого давления приводит к течи масла. Поэтому накидные гайки, болты, поворотные угольники и штуцеры должны быть надежно затянуты. Для затяжки стальных маслопроводов со шлангами и запорными устройствами пользуются двумя ключами. Если применять один ключ, то можно повредить маслопроводы (трещины в местах сварки или пайки, деформация труб). Ослабление соединений маслопроводов низкого давления приводит к подсосу воздуха в гидравлическую навесную систему и течи масла. Неисправности устраняют, подтягивая хомуты на дюритовых шлангах. Неправильная укладка маслопроводов и плохая затяжка креплений вызывают трение маслопроводов о другие детали. При обнаружении задевания маслопроводов следует отпустить крепления и правильно их уложить. Необходимо следить за тем, чтобы петля, образованная шлангами заднего цилиндра (рис. 83), была уложена в пространство между цилиндром и левой стойкой механизма навески. Если установить шланги с наружной стороны стойки, то их будет обрывать движущаяся гусеничная цепь. При разборке гидравлической навесной системы концы снятых маслопроводов для предотвращения засорения обертывают бумагой и закрепляют проволокой.

Реклама