Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Разрывная муфта

При работе трактора с гидрофицированны-ми прицепными орудиями из-за неисправности устройства орудия могут отъединяться от трактора. Для предотвращения разрыва шлангов, соединяющих стальные маслопроводы трактора с выносными цилиндрами прицепных орудий, на них устанавливают разрывную муфту. Она разъединяет шланги, не вызывая их порчи и потерь масла. Разрывная муфта включает в себя два разрывных устройства, установленных на сферических шарнирах 10 (рис. 91) в кронштейне //, шланги высокого давления / и 3, соединяющие разрывную муфту с гидравлической навесной системой трактора и выносным цилиндром орудия, и кронштейн 2, служащий для крепления разрывной муфты на прицепном орудии. В стаканах 14 разрывных устройств смонтированы запорные устройства, состоящие из корпусов 7 и 18, крестовин 5, пружин 15, шариков 6 и втулок 16, удерживаемых в расточках пружинными кольцами 17. В рабочем положении торец корпуса 7 прижат пружиной 8 к кольцу 4, установленному в канавке стакана 14. Взаимное положение корпусов фиксируется шариками 13, установленными в гнезда корпуса 7. Шарики, выступая из гнезд, заходят в кольцевую лунку корпуса 18 и препятствуют его отделению.

При сборке разрывного устройства шарики 6, воздействуя один на другой, сжимают пружины 15 и отходят от конусной поверхности корпусов, обеспечивая этим проход масла в обоих направлениях.

Корпуса уплотнены резиновым кольцом 9. В случае присоединения к трактору гидрофицированных прицепных орудий шланги заднего цилиндра механизма навески вместе с запорными устройствами отъединяют от стальных маслопроводов гидравлической навесной системы.

Маслопроводы соединяют со шлангами разрывной муфты переходными штуцерами 19.

Разрывная муфта действует следующим образом. При самопроизвольном отъединении прицепных орудий осевое усилие, возникающее на шлангах, присоединенных к стальным маслопроводам, вызывает сжатие пружин 8 и перемещение соединенных шариками 13корпусов 7 и 18 муфты в сторону трактора. Как только шарики 13 выйдут из расточки в стакане 14, они под действием собственного веса и сил, приложенных к корпусам через шланги, выйдут из лунок корпусов 18, а шланги вместе с корпусами отделятся от муфты.

При этом под действием пружин 15 шарики 6 прижмутся к конусной поверхности корпусов и будут препятствовать вытеканию масла и попаданию грязи внутрь шлангов. После разъединения муфты корпус 7 прижмется пружиной 8 к кольцу 4. Выпадание шариков 13 из своих гнезд при разъединении муфты предотвращается кернением кромок гнезд по наружному диаметру корпуса 7 при сборке корпуса с шариками 13 и небольшой ступенькой в нижней части гнезд, образуемой при изготовлении корпуса. В случае отъединения орудия в момент поворота агрегата разрывное усилие, приложенное к шлангам, будет направлено под углом к кронштейну 2. Однако в результате шарнирной связи между кронштейнами // и разрывными устройствами необходимое для разъединения муфты усилие не изменится и будет, как и при движении агрегата по прямой, равно 2025 кГ. При соединении муфты вновь очищают от грязи отъединенные со шлангами / корпуса 18, вдвигают корпуса 7 в стаканы 14 до тех пор, пока шарики 13 не выйдут наружу, вводят в корпуса 7 корпуса 18 до совмещения торцов. Затем осторожно вдвигают соединенные корпуса в стакан, пока шарики 13 не установятся в расточках. Перед соединением муфты необходимо правильно установить резиновые кольца в канавках корпусов. В случае деформации одной из крестовин 5 перекроется проход масла вследствие прилегания одного из шариков к конусной поверхности корпуса. По этой причине при установке золотников в положение подъем и принудительное опускание рабочие органы прицепных орудий будут оставаться неподвижными, а рычаги управления, не фиксируясь, возвращаться в нейтральное положение. Для устранения этой неисправности снимают разрывные устройства, отъединяют корпуса, проверяют и заменяют деформированные крестовины. В процессе эксплуатации необходимо следить за герметичностью соединений муфты, чистотой поверхностей разрывных устройств и смазкой шаровых шарниров.

При появлении течи в местах соединения корпусов проверяют уплотняющее резиновое кольцо 9 и, если оно неисправно, заменяют его.

При хранении муфты концы шлангов обертывают бумагой и закрепляют ее проволокой.

Реклама