Меню
Кондитерские изделия оптом СПб - http://www.itortilla.ru/, у нас грамотный подход к клиенту, звоните
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Уход за механизмом навески

Узлы и детали механизма навески работают в условиях постоянной тряски и больших динамических нагрузок, поэтому нужно своевременно затягивать крепежные детали. Особенно надежно следует затягивать болты бугелей прицепной скобы, крышек 26 верхней оси и корончатую гайку пальца рычага штока. В процессе эксплуатации проверяют затяжку стяжных хомутов муфты верхней тяги, контргаек муфт раскосов, стопорение нижних и верхней тяг на стойках навесного орудия, затяжку гаек стремянок 48 и винтов звеньев блокировочных цепей. При работе с прицепными орудиями механизм навески поднимают в крайнее верхнее положение, а верхнюю тягу устанавливают на фиксаторе 51 и надежно крепят планкой 50.

При проведении технических уходов тщательно осматривают сварные швы, резьбовые и штифтовые соединения, а также поверхности, подвергающиеся интенсивному износу. При обнаружении неисправностей их следует немедленно устранить. Трущиеся поверхности вала подъемных рычагов и траверсы верхней тяги смазывают в сроки, указанные в разделе Эксплуатация трактора. При установке трактора на длительное хранение резьбовые соединения верхней тяги, раскосов, блокировочных цепей и поверхности шарниров смазывают смазкой УС.

Вспомогательное оборудование

Вал отбора мощности (ВОМ) (рис. 94) служит для привода в действие механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Он имеет зависимый привод при выключении главной муфты сцепления вместе с трактором останавливается и ВОМ. Однако при остановке трактора (на непродолжительное время) одновременным выключением обоих тормозов планетарного механизма заднего моста передача мощности через

ВОМ не прерывается. Это в значительной мере устраняет недостатки зависимого привода ВОМ. При работе ВОМ на длительной стоянке трактора шестерни коробки передач устанавливают в нейтральное положение, а трактор надежно затормаживают. Вал отбора мощности представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями, размещенными в чугунном корпусе 9. Снизу он имеет люк, закрытый крышкой 24, через который собирают редуктор. Редуктор установлен на задней стенке заднего моста и прикреплен к ней болтами. Вал отбора мощности приводится в действие посредством ведущего вала 6, который пропущен через задний мост, полый первичный вал коробки передач и одним шлицевым концом связан с внутренними шлицами ведущего вала УКМ, а другим, также шлицевым с внутренними шлицами ведущей шестерни 5. Эта шестерня вращается одинаково с коленчатым валом двигателя. В результате специально подобранного числа зубьев шестерен ВОМ и того, что вращение передается одной парой шестерен, ведомый вал 14 вращается с нужной, определенной ГОСТом скоростью и в нужном направлении.

Ведущая шестерня 5 изготовлена заодно целое с валом. Установлена она на двух подшипниках: шариковом 4 и роликовом 13. Внутренние обоймы этих подшипников напрессованы на шейки вала и предохранены от осевых перемещений стопорными кольцами, вставленными в кольцевые канавки вала. Наружная обойма шарикового подшипника 4 посажена в расточку корпуса и с помощью сто^ порного кольца, установленного в канавку

а продольный разрез; О вид сзади; / гайка; 2шариковый подшипник ведомого вала; 3 крышка; 4 шариковый подшипник ведущей шестерни; 5 ведущая шестерня; 6 ведущий вал; 7 самоподжимной каркасный сальник; 8 корпус сальника; 9 корпус вала отбора мощности; 10 верхняя крышка; // стакан подшипника ведущей шестерни; 12 ведомая шестерня; /3 роликовый подшипник ведущей шестерни; 14 ведомый вал; 15 роликовый подшипник ведомого вала; 16масло-разбрызгивающая шестерня; 17 пробка сливного отверстия; 18 рычаг управления валом отбора мощности; 19 тяга; 20рыча! переключения; 21 пробка заливной горловины; 22 резьбовая коническая пробка нижнего контрольного отверстия; 23 резьбовая коническая пробка верхнего контрольного отверстия; 24 крышка; 25пружина фиксатора; 26 вилка переключения; 27 фиксатор; 28 ось переключения; 29 рычаг; 30 ось.

этой обоймы, предохранена от осевых перемещений плоскостью заднего моста и торцом кольцевой выточки корпуса ВОМ. Выступающая за привалочную плоскость корпуса ВОМ часть подшипника 4 входит в расточку заднего моста и при установке редуктора центрирует вал с шестерней 5 с первичным валом коробки передач. Чтобы исключить перетекание масла из корпуса ВОМ в задний мост и обратно, в эту же расточку вставлен корпус сальника 8 с сальником 7 и маслоотражательная шайба, а наружная поверхность корпуса 8 уплотнена резиновым кольцом.

Наружная обойма роликового подшипника 13 запрессована в стакан И до его бурта, а стакан установлен в расточку корпуса. Крышкой 10, прикрепленной болтами к корпусу ВОМ, и буртами стакана обойма подшипника и стакан ограничены от осевых перемещен-ий. Чтобы стакан // не проворачивался в расточке корпуса, в отверстие крышки 10 с внутренней стороны запрессован штифт, конец которого входит в радиальный паз внешнего бурта стакана 11.

Для осевой фиксации ведущего вала 6 в кольцевую канавку расточки ведущей шестерни 5 установлено стопорное кольцо, а к торцу вала 6 прикреплена болтом шайба, входящая наружной частью между стопорным и резиновым кольцами, установленными до упора в торцы внутренних шлиц шестерни 5. Резиновым кольцом также уплотнено соединение ведущего вала с ведущей шестерней. Ведомый вал 14 установлен на шариковом 2 и роликовом 15 подшипниках. Внутренние обоймы этих подшипников напрессованы на шейки вала и зафиксированы от осевых перемещений: подшипника 2 гайкой /, законтренной отгибной шайбой, а подшипника 15 стопорным кольцом. Наружная обойма подшипника 2 до упора в бурт посажена в расточку корпуса, закрытую крышкой, прикрепленной к корпусу болтами, а наружная обойма подшипника 15 посажена в стакан, установленный в расточку корпуса. Осевое перемещение этой обоймы и стакана ограничено буртами стакана и нижней задней крышкой, прикрепленной к корпусу с помощью шпилек и гаек. Проворачивание стакана в расточке предохранено штифтом, запрессованным в отверстие задней крышки. Ведомый вал 14 зафиксирован в осевом направлении подшипником 2. Резиновым каркасным сальником, запрессованным в расточку задней крышки, предохранено вытекание масла из ВОМ и проникновение в него пыли. Конец ведомого вала 14, выходящий наружу, имеет шлицы с кольцевой проточкой, выполненные по ГОСТу, которым также установлены форма и размеры соединяемых с этим валом деталей привода агрегатируемых машин. Соединяемую деталь фиксируют на валу ВОМ при помощи кольцевой проточки. Зона вращения деталей привода ограждена щитком. При нерабочем положении наружный конец вала 14 закрывают колпаком. На среднюю шлицевую часть ведомого вала 14 установлена ведомая шестерня 12 с масло-разбрызгивающей шестерней 16. Маслораз-брызгивающая шестерня посажена на шариковом подшипнике, напрессованном на шейку ведомой шестерни. От осевых перемещений она предохранена буртами расточки и шейки и стопорными кольцами, установленными в канавках шейки и расточки. Ведомая шестерня 12 может занимать два положения. Одно, показанное на рисунке, когда с ведущей шестерней зацепляется только маслоразбрызгивающая шестерня, и другое когда и маслоразбрызгивающая и ведомая зацепляются с ведущей шестерней. В первом положении вращение от ведущей шестерни не передается ведомому валу, вращается только маслоразбрызгивающая шестерня, обеспечивая разбрызгиванием масла смазку деталей ВОМ. При этом положении шестерен ВОМ выключен. В другом положении вращение от ведущей шестерни через ведомую передается ведомому валу и далее к соединенной с трактором машине, что соответствует включенному ВОМ.

Включают и выключают ВОМ рычагом 18, расположенным в кабине, с помощью механизма переключения, устройство которого следующее. В кольцевую канавку ведомой шестерни 12 входит вилка переключения 26.. Отверстием головки вилка напрессована на шейку втулки и для большей прочности приварена к ней. Втулка внутренним отверстием посажена иа ось 28 переключения, которая неподвижно установлена в отверстиях корпуса.

Ось переключения имеет два клинообразных паза, в один из которых, в зависимости от положения ведомой шестерни, входит фиксатор 27, помещенный в отверстии вилки 26 переключения. Пружиной 25 фиксатор 27 своей конусной частью прижимается к граням клинообразного паза оси, фиксируя тем самым вилку переключения, а вместе с ней и ведомую шестерню в положениях, соответствующих включенному или выключенному ВОМ. Для перемещения вилки 26 в утолщенной части ее головки высверлено отверстие, в которое входит сферический конец рычага 29, приваренного к оси 30. Ось 30 установлена на втулках, запрессованных в отверстие корпуса. Между внутренними торцами втулок помещено резиновое кольцо для уплотнения соединения оси со втулками. На внешнем шлицевом конце оси 30 закреплен с помощью стяжного болта рычаг 20, который тягой 19 связан с рычагом 18. Этот рычаг установлен на оси кронштейна, прикрепленного болтами к коробке передач, а конец его с шарообразной пластмассовой рукояткой выведен в кабину. При повороте рычага 18 тягой 19 будут повернуты рычаг 20, ось 30 и рычаг 29, который переместит вилку 26 и ведомую шестерню 12. Поворачивая рычаг 19 из крайнего заднего положения в переднее, ВОМ включают, а перемещая в обратном направлении выключают. Переключают ВОМ при выключенной главной муфте сцепления и заторможенном кардане, чтобы не сколоть торцы зубьев шестерен ВОМ и не поломать зубья. Включают ВОМ только во время передачи мощности агрегатируемой машине. В остальных случаях его выключают. Для смазки ВОМ в корпус через отверстие, закрываемое пробкой 21, заливают масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия верхнего уровня. После этого отверстие закрывают пробкой 23. В процессе эксплуатации систематически контролируют уровень масла в корпусе, для чего отворачивают пробку 22 контрольного отверстия нижнего уровня. Если масло не появляется из этого отверстия, его вновь доливают до верхнего уровня. Отработавшее масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой 17.

Для выравнивания давлений внутри и снаружи корпуса в пробку 21 заливного отверстия встроен сапун. Уход за валом отбора мощности заключается в своевременной проверке уровня масла, его доливке и замене. Перед заливкой свежего масла ВОМ промывают дизельным топливом, заполнив им корпус до верхнего уровня и поездив на тракторе 35 мин. После этого топливо сливают, стремясь как можно меньше его оставить в корпусе.

Систематически очищают и промывают сапун, чтобы при работе не создавалось повышенного давления внутри корпуса, при котором уплотнения менее надежны.

Реклама