Меню
По материалам http://njkenpo.com
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Обшивка и капот

Обшивка и капот защищают агрегаты от загрязнения и придают трактору красивый внешний вид. Основными несущими деталями обшивки являются два боковых передних листа 6 (рис. 96) и два крыла 11 кабины. Несущие детали прикреплены болтами к верхним полкам лонжеронов, передним и верхним кронштейнам рамы. Задние концы крыльев кабины

Рис. 96. Обшивка и капот:

У верхняя облицовка радиатора; 2 защелка боковины верхнего листа капота; 3 быстросьемпая решетка радиатора; 4 боковой лист облицовки радиатора; 5 защелка бокового листа капота; боковой передний лист обшивки; 7 боковой лист; 8 задний лист капота- 9 крышка люка распределителя; 10 стойка капота; // крыло; 12 опора сидений; 13 задний кронштейн крыла; 14 боковина задней крышки; /5задняя крышка; 16 основание подушки сиденья; 17 крышка люка масляного бака гидросистемы; 18 крышка люка увеличителя крутящего момента; 19 большой пол; 20 малый пол; 21 полик аккумуляторной батареи; 22 передний кронштейн крыла; 23 плаика; 24 петля боковин; 25 боковина верхнего листа; 26 верхний лист капота.

прикреплены болтами к стенкам корпуса трансмиссии, а верхние горизонтальные участки крыльев дополнительно поддерживаются кронштейнами 22 и 13, установленными и закрепленными соответственно на верхних кронштейнах рамы и корпуса трансмиссии.

В выштамповках горизонтальных участков крыльев уложен и закреплен болтами и гайками пол кабины, состоящий из двух частей: большого пола 19 и малого пола 20. В большом полу имеются два прямоугольных отверстия: одно для регулировки увеличителя крутящего момента, закрытое крышкой 18; другое для заправки масляного бака гидравлической системы трактора, закрытое крышкой 17. В передней левой части на полу закреплен по-лик 21 аккумулятора.

За полом на крыльях обшивки установлена и закреплена болтами опора 12 сидений, на которую кладут подушки. Правую подушку, являющуюся рабочим местом тракториста, ставят в основание 16, закрепленное при помощи четырех болтов в боковых стенках опоры. В боковых стенках опоры для каждого болта сделано по четыре отверстия. Это позволяет регулировать положение подушки правого сидения по желанию тракториста путем установки болтов в соответствующие отверстия опоры.

На задней части крыльев установлена задняя крышка 15 с боковинами 14, предохраняющими от загрязнения внутреннюю часть трактора.

В передней части трактора расположен капот двигателя, в который входят: верхняя облицовка / и боковые листы 4 облицовки радиатора; верхний лист капота 26 с боковинами 25, быстросъемные передняя решетка 3 радиатора и боковые листы 7 капота; задний лист 8 капота.

Верхняя облицовка / прикреплена болтами к специальным кронштейнам, укрепленным на верхнем бачке радиатора, и служит передней опорой для верхнего листа 26 капота. Задней частью верхний лист опирается в собранном тракторе на переднюю кромку кабины.

Крепится верхний лист впереди двумя болтами к кронштейнам опоры верхней облицовки, а задняя его часть при помощи планки 23 и двух болтов через резиновые амортизаторы плотно прижата к кабине. В верхнем листе выштампованы отверстия для труб выхлопной и всасывающей систем двигателя, а также для заправки водяного радиатора и бензинового бачка пускового двигателя. Боковины 25 верхнего листа соединены с ним тремя петлями 24 каждая. Петли 24 устроены так, что они

удерживают боковины в поднятом положении для удобства обслуживания двигателя. В опущенном положении боковины плотно притягиваются к опорным поверхностям защелками 2, устройство которых показано на рисунке 97. В кронштейн 5, прижатый к поверхности боковины при помощи планки 6, ввернут винт 7. В отверстие головки винта свободно вставлена ось 4, шарнирно соединяющая винт с вилкой 2 защелки. В отверстие вилки защелки вставлено изогнутое пружинное кольцо 3. Это кольцо при опущенной вилке сцепляется со скобой, приваренной в задней части к кабине, в передней к облицовке радиатора. При поднимании вилки пружинное кольцо растягивается и плотно притягивает боковину верхнего листа к сопряженной детали. Величину нагрузки пружинного кольца, а следовательно, и силу, с которой притягивается боковина, можно регулировать винтом 7. Боковые листы 7 (рис. 96) капота, защищающие двигатель сбоку, устанавливают приваренными к ним в нижней части шипами в гнезда передних листов обшивки. Верхней частью боковые листы прижаты к боковинам верхнего листа с помощью защелок 5. Для плотного прижима и исключения вибрации боковых листов защелки 5 снабжены торсиона-ми из стальной пружинной проволоки. В средней части боковых листов выштам-пованы окна для прохода воздуха, нагнетаемого вентилятором двигателя. Задний лист 8 капота прикреплен болтами к вертикальным стойкам 10, закрепленным на головках верхних кронштейнов рамы. Для теплоизоляции кабины от горячего воздуха, нагнетаемого вентилятором двигателя, задний лист капота выполнен трехслойным: между двух штампованных стальных листов помещен картонный изоляционный лист. В заднем листе выштампованы отверстия: в центре для размещения распределителя гидросистемы, закрытое крышкой 9; вверху для прохода рычагов управления распределителем; в правой части для установки щитка контрольных приборов; в левом верхнем углу для прохода теплого воздуха системы обогрева кабины. Переднюю решетку 3 радиатора крепят в верхней части двумя болтами, а внизу фиксируют от смещения двумя штифтами, запрессованными в бампер рамы. Отвернув два верхних болта, можно легко снять решетку. Ее широкие горизонтальные окна, выштампованные для прохода охлаждающего радиатор воздуха, защищены приваренной к ней с внутренней стороны металлической сеткой.

Реклама