Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Кабина и сиденье

Кабина. На тракторе ДТ-75 установлена двухместная кабина автомобильного типа. Для защиты тракториста от пыли и поддержания постоянной температуры соединения кабины уплотнены. Зимой она обогревается, летом вентилируется. Широкие панорамные передние и задние окна, а также окна дверей кабины обеспечивают хорошую обзорность.

Кабина устроена следующим образом. Выштампованные из тонколистового проката и сваренные между собой контактной сваркой боковые // (рис. 98), передняя 1, задняя 9 стенки и лист крыши 4 образуют основной металлический корпус кабины.

/ передняя стенка; 2 переднее стекло; 3 передний стеклоочиститель; 4 верхний лист; 5 планка крепления спинок сидений; 6 кронштейн бачка для питьевой воды; 7 бачок для питьевой воды; в заднее стекло: 9--задняя стенка; 10 футляр аптечки; // боковая стенка; 12 скоба защелки боковины верхнего листа капота; 13 поручень; 14 левая дверь; 15 -задний стеклоочиститель; 16 кронштейн фар; 17 кронштейн дверных петель; 18 правая дверь; 19 упор задвижки замка; 20 козырек двери; 21 зеркало заднего вида: 22 картонный лист; 23 передний козырек; 24 резиновый шнур; 25 распорный шиур; 26 полоса; 27 уголок проема кабины; 28 кольцо уплотнения переднего проема; 29кольцо уплотнения двери; 30 крыло обшивки; 31^- шиур уплотнения опорного листа; 32 опорный лист; 33 болт внешний лист; 2внутренний лист: 3 шнур неподвижного стекла; 4 неподвижное стекло: 5 стойка; 6 винт; 7 опускное стекло; 8 крышка двери; 9 подлокотник: 10 петля дверн; //рейка; 12 скоба стеклоподъемника; /3 пружина защелки: 14 защелка стеклоподъемника; 15 ось; 16 кронштейн стеклоподъемника; 17 желобок опоры опускного стекла.

В верхней части передней стенки / имеются два больших окна с выпуклыми стеклами. В нижней части этой стенки выполнен большой проем, в котором размещается задний лист капота. Передние стекла удерживаются в окнах с помощью резиновых шнуров 24.

Чтобы плотнее зажать стекла и предотвратить их выпадание, вместе с резиновым шнуром укладывают в канавку распорный резиновый шнур 25. Зазоры между передней стенкой кабины и задним листом капота уплотнены резиновым трубчатым шнуром 28.

Кромки проема передней стенки кабины окантованы для жесткости и лучшего прилегания обшивки уголком 27 и полосой 26, приваренной сверху на этот уголок. Сбоку к полосе с двух сторон приварены скобки 12 для зацепления защелок боковин верхнего листа капота. Над окнами передней стенки приварен от-гибной козырек 23, предотвращающий сток дождевой воды на стекла кабины. Одинаковые боковые стенки кабины имеют в средней части дверной проем, в задней кромке которого вверху и внизу прикреплены болтами два кронштейна дверных петель 17. В средней части, впереди дверного проема, к боковым стенкам привернуты упоры 19 задвижек дверных замков и поручни 13.

В заднем верхнем углу боковых стенок прикреплены кронштейны 16 задних фар, а внизу к нижней кромке приварены нижние опорные листы 32 с четырьмя отверстиями под болты 33. При помощи этих болтов кабину крепят к крыльям обшивки. В нижних опорных листах вдоль кромки боковых стенок выштамповано углубление, в которое вставлен резиновый шнур 31, смягчающий удары кабины о крылья при работе трактора. Кроме того, резиновый шнур уплотняет зазоры между кабиной и крыльями. Над дверными проемами к боковым стенкам приварены отгибные козырьки 20, подобные козырькам на передней стенке кабины. По кон-

туру дверного проема в боковых стенках выштамповано углубление, в которое вложено и приклеено трубчатое резиновое кольцо 29. К этому кольцу при закрывании плотно прижимается дверь кабины.

Задняя стенка 9 кабины в верхней части имеет широкое окно с ровным сплошным стеклом 8, удерживаемым в проеме резиновым шнуром. Нижняя часть стенки служит опорой спинок сидений, которые навешивают на планки 5, приваренные к стенке. Верхний лист 4 связывает сверху все стенки, образуя крышу кабины. В передней части верхнего листа выштамповано окно для установки вентилятора. Сзади окна на всей длине листа сделано углубление, в котором располагается электрический шнур к плафону освещения кабины.

Для улучшения теплоизоляции к внутренним поверхностям стенок и крыши кабины прикреплены листы картона. Правая 18 и левая 14 двери кабины одинаковые по конструкции, шарнирно навешены петлями на кронштейны 17. Основу двери составляет полый корпус, сваренный из двух штампованных листов: внешнего 1 (рис. 99) и внутреннего 2. Края внешнего листа для получения гладких кромок двери завальцованы на внутреннем листе и сварены с ним с помощью контактной роликовой сварки.

В нижней части внутреннего листа имеется окно, закрытое крышкой 8 двери, которая прикреплена к листу винтами. В верхней половине корпуса двери в обоих листах выштампован оконный проем, разделенный стойкой 5 на две неравные части. В меньшей, передней, части окна вставлено неподвижное стекло 4. Неподвижное стекло закреплено в стойке при помощи металлического желобка, а по контуру проема окна резиновым шнуром. В задней части окна, по стойке и вдоль противоположной кромки, закреплены вертикальные желобки, по которым передвигается опускное стекло 7. Опускное стекло может быть полностью поднято, опущено или находиться в промежуточном положении. Стекло устанавливают в требуемое положение при помощи стеклоподъемника, смонтированного на крышке двери. Механизм стеклоподъемника состоит из сварного кронштейна 16, двигающегося по направляющим вертикальной рейки //, прикрепленной к крышке двери. Верхняя часть кронштейна отогнута и служит опорой для опускного стекла. На оси, расположенной в середине кронштейна 16, вращается защелка 14, притянутая нижним концом при помощи пружины 13 к вертикальной рейке. Упираясь нижним концом в кромки пазов, выштампованных в рейке, защелка не дает возможности кронштейну стеклоподъемника опускаться вместе со стеклом. Верхний конец защелки выведен за крышку двери внутрь кабины. На этой же стороне к кронштейну стеклоподъемника приварена скоба 12.

Упираясь одним пальцем руки в неподвижную скобу 12, а другим прижимая вниз выступающий верхний конец защелки, можно вывести ее из паза вертикальной рейки, после чего стеклоподъемник вместе со стеклом может быть поставлен в любое крайнее или промежуточное положение. При отпускании защелки она вновь зафиксирует опускное стекло в выбранном положении. В середине передней части дверей внутри корпуса размещен замок, прикрепленный к внутреннему листу четырьмя винтами 6. Механизм замка собран на основании / (рис. 100), выштампованном из стального листа. Передний и задний края основания замка отогнуты, в них имеются окна для задвижки 2 и одного конца шплинта 4. Задвижка 2, свободно перемещающаяся в окнах основания, соединена неподвижно со скобой 6, в отогнутое ушко которой вставлен другой конец шплинта 4. На шплинт надета пружина 3, отжимающая скобу 6, а вместе с

ней и задвижку- замка вперед до упора скобы в кулачок 7. Кулачок установлен неподвижно вместе с шайбой 10 на втулке 9, свободно вставленной в отверстие основания замка. Во внутреннее профильное отверстие втулки вставлен стержень, на концы которого насажены рукоятки 5. На рисунке показано крайнее переднее положение задвижки 2, при котором в закрытой кабине конец задвижки заходит с внутренней стороны за упор на боковой стенке и дверь кабины открыть нельзя.

При повороте рукоятки двери жестко связанный с ней кулачок 7 отодвигает скобу 6 с задвижкой 2 внутрь замка, дополнительно сжимая пружину 3. Конец задвижки отодвигается от упора боковой стенки,- и дверь кабины может свободно открываться. После того как рукоятка дверей будет отпущена, пружина замка вновь отодвинет задвижку в крайнее переднее положение. При закрывании двери задвижка замка скользит по скосу упора боковой стенки, сжимая пружину и отодвигаясь внутрь до тех пор, пока не пройдет упор и под действием пружины замка не займет первоначальное положение. Замки дверей кабины, так же как шарниры петель кабины и стеклоподъемник, смазывают графитовой смазкой. У правой двери кабины к крышке внутреннего листа прикреплен подлокотник 9 (рис.99), служащий опорой для правой руки тракториста. Внутри кабины, в заднем левом верхнем углу, укреплены болтами футляр 10 (рис. 98) аптечки и кронштейн с бачком 7. В левом переднем углу, ниже окна, встроен ящик для личных вещей тракториста, а над левым передним окном, на шаровой опоре, закреплено зеркало заднего вида 21. Двухместное сиденье состоит из двух подушек 2 (рис. 101) и 6 и двух спинок 3 и 4. У правой подушки 2, являющейся рабочим местом тракториста, основным упругим элементом является губчатая резина, отформованная по заданной форме сиденья. Губчатая резина, обладая хорошими амортизационными качествами, имеет высокую надежность и долговечность. Сверху резина обернута в мешковину и туго обтянута текстовинитом, нижние края которого прибиты гвоздями к деревянному основанию. Снизу подушка имеет штампованный металлический каркас, которым она опирается на опору сидений.

Положение подушки 2 по высоте и расстоянию относительно рабочих органов управления трактором можно регулировать путем установки болтов 13, крепящих основание 10 подушки, в соответствующих отверстиях в боковых стенках опоры сидений. В подушке 6 пассажира, ввиду кратковременности ее использования, в качестве упругого элемента применены витые пружины из стальной проволоки, отделенные от верхней поверхности подушки слоем ватина. В остальном подушка пассажира по устройству аналогична подушке тракториста.

Снизу к металлическим каркасам подушек приварены скобы 9, которые входят в отверстия опоры сидений и предотвращают неправильную установку подушек или их смещение. Спинки сидений значительно тоньше, чем подушки. Они также отличаются только амортизирующими элементами: губчатая резина у спинки 3 и слой ватина у спинки 4. На металлическом каркасе каждой спинки в верхней части с обеих сторон приварены по две косынки 5, при помощи которых спинки прикреплены к планкам, приваренным к задней стенке кабины.

Реклама