Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Система предпускового подогрева двигателя

На тракторе предусмотрена возможность установки системы предпускового подогрева двигателя с подогревателем марки ПЖБ-200.

Эта система предназначена для подогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже минус 5° С и для сокращения времени прогрева двигателя после его запуска.

Система предпускового подогрева (рис. 103) состоит из следующих основных узлов и деталей: котла 3 подогревателя; трубопроводов 4 и 11, соединяющих котел с системой охлаждения двигателя; заливной трубы 5; топливного бачка 7 с отстойником ОФ-150В; топливопроводов 8; электромагнитного клапана 10; вентилятора 16; воздуховода 17; кожуха / поддона; панели управления 13, на которой смонтированы переключатель 12, включатель свечи 14, контрольная спираль 15.

Котел подогревателя установлен с левой стороны двигателя на переднем боковом листе обшивки и крепится к нему двумя хомутами.

Из топливного бачка топливо поступает в котел через электромагнитный клапан. Он перекрывает подачу топлива при выключенном вентиляторе. В корпусе клапана смонтирована регулировочная игла, при помощи которой дозируют количество подаваемого в котел топлива.

Воздух для сгорания топлива подается в котел подогревателя вентилятором, установленным на верхнем левом кронштейне рамы.

При розжиге котла подогревателя топливо воспламеняется от свечи 18.

Пар и горячая вода из котла подогревателя подаются по трубопроводу // в водяную рубашку основного двигателя через отверстие в цилиндре пускового двигателя, а горячие газы отводятся для подогрева картерного масла в зазор между поддоном двигателя и кожухом 1 поддона. По трубопроводу 4 сливается конденсат пара из водяной рубашки в котел в начале подогрева двигателя.

Воду из системы охлаждения двигателя при установке подогревателя сливают через краник в нижнем баке радиатора и сливной краник 2 котла.

Топливо, применяемое для подогревателя,бензин А66 (ГОСТ 2884). Применение для подогревателя смеси, употребляемой для пускового двигателя, не допускается в связи с загрязнением газохода котла.

Теплопроизводительность подогревателя на установившемся режиме работы при

/ наружная водяная рубашка; 2 внутренняя водяная рубашка: 3, 7, 16, 21, 22 и 23 патрубки; 4 и 10 уплотнения; 5 конус горелки; 6 спиральная лопатка; 8 камера сгорания; 9 крышка подогревателя; ./ завихритель; 12 воздухоподводящий патрубок; 13 диффузор; 14 откидной болт; 15 и 17 штуцеры; 18 свеча накаливания; 19 палец; 20 кран.

/ крышка корпуса; 2 корпус вентилятора; 3 крыльчатка; 4 ступица крыльчатки; 5 и 8 прокладки; 6 виит; 7 электромотор; 9 заслоика; 10 ось заслонки; // пружина; 12 клеммы. Напряжении питания 12 в и отсутствии пламени на выхлопе 18 000 ккал/ч. Расход топлива не более 3,5 кг/ч.

Котел подогревателя (рис. 104) разборный, состоит из наружной 1 и внутренней 2 водяных рубашек и горелки, соединенных между собой откидными болтами 14. Стык между водяными рубашками и горелкой уплотнен асбестовым шнуром 4 и 10. По патрубкам 21, 22 и 23 вода подводится в водяные рубашки и из патрубков 3 и 7 поступает в водяную систему двигателя. В патрубке 23 установлен кран 20 для слива воды.

Горелка смонтирована на крышке 9 подогревателя, имеет завихритель // воздуха для улучшения сгорания топлива в камере сгорания 8. Диффузор 13 горелки, конус 5, спиральные лопатки 6 завихряют газы, выходящие из камеры сгорания, что способствует догоранию топлива и улучшению теплоотдачи в воду. Отработавшие газы проходят через центральную часть котла, затем через зазор между водяными рубашками и выходят из котла подогревателя через патрубок 16.

В крышку подогревателя ввернуты штуцер 17, через который в камеру сгорания поступает топливо, и свеча накаливания 18 для его воспламенения.

Для предотвращения скопления топлива в случае несвоевременного воспламенения его или подтекания через электромагнитный клапан в нижней части подогревателя предусмотрено дренажное отверстие и штуцер 15 для присоединения дренажной трубки.

Вентилятор (рис. 105) центробежный, приводится во вращение электродвигателем МЭ12. Электродвигатель закреплен на корпусе 2 вентилятора. Корпус вентилятора штампованный, разъемный. Крыльчатка 3 установлена на оси электродвигателя и крепится винтом 6. Входное отверстие в крышке вентилятора закрывается заслонкой 9, сдвигающейся относительно оси 10 и удерживающейся в нужном положении в результате поджатия ее к корпусу пружиной 11.

Топливный бачок 7 (см. рис. 103) сварной, емкостью 5, 6 л. Его заливная горловина закрывается крышкой, имеющей отвер-

/ и 8 штуцеры; 2 и // прокладки; 3 основание клапана; 4 регулировочная игла; 5гайка сальника; б и 19 пружины; 7 сальник; 10 сердечник клапана; 12 и 16 винты; 13 корпус клапана; 14 катушка; 15 стержень; 17 крышка; /8 клемма;

20 направляющая втулка; 21 - седло клапана. Стиле, через которое полость бачка сообщается с атмосферой. Снизу в бачок ввернут фильтр-отстойник с краном. Электромагнитный клапан (рис. 106) установлен на трубопроводе // (рис. 103), предназначен для автоматического перекрытия подачи топлива из бака в горелку подогревателя при выключенном вентиляторе.

На основании 3 (рис. 106) закреплен винтами корпус 13 клапана, закрываемый крышкой 17. К крышке винтом 16 крепится стержень 15 с завальцованной на нем направляющей втулкой 20. В корпусе 13 на направляющей втулке установлена катушка 14 клапана. В отверстии направляющей втулки свободно перемещается сердечник 10. При выключенном электромагнитном клапане сердечник поджимается пружиной 19 к седлу 21 клапана, запрессованному в основание 3.

В основании клапана установлены: штуцеры подвода / и отвода 8 топлива и регулировочная игла 4. Регулировочная игла ввернута в резьбовое отверстие гайки 5 сальника и фиксируется в заданном положении пружиной 6. Для уменьшения количества подаваемого топлива иглу ввертывают, для увеличения вывертывают. Соединение иглы с основанием клапана уплотнено сальником 7. Электромагнитный клапан подключается в сеть клеммой 18, смонтированной на крышке его корпуса. При включении электромагнитного клапана его сердечник 10 втягивается внутрь направляющей втулки и топливо из бачка поступает в горелку котла подогревателя.

Электромагнитный клапан проверяют на герметичность на специальной установке под вакуум в 10001100 мм водяного столба, падение вакуума за 0,5 мин не допускается. Клапан должен четко срабатывать при напряжении 9 в.

Панель управления 13 (рис. 103) представляет собой щиток, на котором смонтированы: переключатель (П-305) 12, конт-

рольная спираль 15 свечи накаливания и ее включатель 14. Щиток установлен под капотом двигателя. Переключатель П-305 имеет три фиксированных положения (рис. 107): 0 нейтральное положение движок переключателя утоплен, все приборы выключены, 1 продувка котла движок выдвинут на полхода, включен электродвигатель вентилятора; II рабочее положение движок выдвинут полностью включен вентилятор и электромагнитный клапан. Систему подогрева следует готовить к работе и включать следующим образом.

1. Подготовить воду в объеме полной емкости системы охлаждения двигателя.

2. Закрыть шторку радиатора и надеть на радиатор утеплительный чехол. Открыть пробку заливной горловины водяного радиатора, крышку 6 (рис. 103) заливной трубы подогревателя, заслонку вентилятора. Вставить воронку в отверстие заливной трубы подогревателя.

3. Проверить наличие топлива в бачке подогревателя и при необходимости долить его.

4. Открыть краник топливного бачка подогревателя и внешним осмотром убедиться в отсутствии подтекания топлива в соединениях бензопроводов.

5. Закрыть сливные краники радиатора и котла подогревателя.

6. Переводом рукоятки переключателя 12 в положение продувки котла (рукоятка вытянута на полхода) включить вентилятор и провести продувку котла в течение 1,52 мин.

7. Для смачивания бензином асбеста горелки переместить ручку переключателя в рабочее положение II на 1015 сек (рукоятка полностью вытянута). Затем поставить переключатель в нейтральное положение 0 (рукоятка полностью утоплена), прикрыть заслонку вентилятора, оставив небольшую щель 3 8 мм, и включить свечу накаливания. При достижении светло-красного накала контрольной спирали происходит воспламенение бензина в камере сгорания, часто сопровождающееся слышимым хлопком. Непосредственно после хлопка или при отсутствии его через 3040 сек после появления светло-красного накала контрольного элемента включить переключатель в положение II и плавно полностью открыть заслонку вентилятора. При достижении устойчивой работы котла подогревателя (слышен равномерный гул горения) выключить свечу. 8. При трех-четырех неудачных попытках розжига котла подогревателя в его горелке образуется переобогащенная горючая смесь. В этом случае необходимо открыть заслонку вентилятора и произвести продувку котла в течение 23 мин, поставив переключатель в положение / после чего повторить запуск согласно пункту 7. 9. Если розжиг котла подогревателя не удается, необходимо проверить исправность системы подогрева и устранить неисправности.

10. Непосредственно после розжига залить через заливную трубу полведра (45 л) воды. Горение в обезвоженном котле более 1 мин не допускается. Через 23 мин долить в систему еще 810 л (1 ведро) воды через заливную трубу подогревателя и прогревать двигатель до появления интенсивного пара из заливной горловины радиатора, после чего заполнить систему охлаждения водой через заливную трубу подогревателя. Закрыть пробками заливную горловину радиатора и заливную трубу подогревателя.

При температуре окружающего воздуха выше минус 20° С и уверенности в надежности розжига котла допускается первые 4 л воды заливать в систему до розжига котла. 11. После заправки системы охлаждения водой, продолжая прогрев, произвести вручную пробные прокручивания коленчатого вала двигателя. Прокрутить коленчатый вал и начать запуск двигателя в соответствии с требованиями, изложенными в разделе Управление трактором. 12. После запуска двигателя и достижения температуры воды и масла 50° выключить подогреватель, для чего перевести рукоятку переключателя П-305 в положение продувки котла I и закрыть кран топливного бачка. Продуть котел в течение 1,52 мин, затем перевести рукоятку переключателя в нейтральное положение 0. Прекращение горения определяется по прекращению шума пламени в котле подогревателя. Закрыть крышку вентилятора. 13. По окончании подогрева убедиться в отсутствии подтекания топлива и охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов системы подогрева. При пользовании системой подогрева необходимо выполнять условия безопасности и предотвращать неисправности, которые могут привести к пожару. Во время работы подогревателя трактор должен быть под постоянным надзором тракториста. На тракторе должен быть огнетушитель.

Подогреватель и двигатель должны быть чистыми. Замасливание деталей и попадание на них топлива могут послужить причиной пожара. Дренажная трубка подогревателя должна отводить топливо на землю в направлении, удаленном от выхлопа подогревателя. При появлении пламени на выхлопе подогревателя при помпажном горении (взрывное горение с сильным прерывистым гулом) необходимо устранить причины нарушения работы котла. По окончании работы котла топливный кран должен быть закрыт, а котел следует продуть вентилятором в течение 1,52 мин.

Во избежание отравления угарными газами запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

Реклама