Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Генератор

Генератор Г214-А1 постоянного тока установлен на тракторе для питания потребителей электроэнергией и зарядки аккумуляторной батареи во время работы трактора. К основным узлам генератора относятся: якорь 7 (рис. 109), корпус 8, передняя 9 и задняя 2 крышки.

Якорь 7 представляет собой вал с напрессованным на него сердечником, набранным из пластин электротехнической стали, и коллектором 5. В пазы сердечника уложена обмотка якоря, концы которой припаяны к пластинам коллектора. Вал якоря установлен и вращается в двух радиальных шариковых подшипниках, закрепленных в крышках генератора. На передний выступающий конец вала якоря насажен приводной шкив 13 клиноременной передачи. Шкив удерживается от провертывания на валу сегментной шпонкой 14 и от осевого перемещения гайкой 16, навернутой на резьбовой хвостовик вала. В передней крышке 9 генератора, расположенной со стороны привода, для смазки шарикоподшипника имеется резьбовое отверстие, закрываемое винтом-масленкой 10.

а схема соединения обмоток; бгенератор: / колпачок: 2 задняя крышка; 3 защитная лента; 4 кольцо уплотнения; 5 коллектор; 6 щетка: 7 якорь; 8 корпус; апередняя крышка; 10 винт-масленка; // упорная шайба; 12 шарикоподшипник; 13 приводной шкнв; /-/ шпонка; J5 обмотка якоря; 16 гайка; 17 стяжной болт.

В задней крышке 2, находящейся рядом с коллектором, закреплены два щеткодержателя с электрографитированными щетками 6. Обе щетки при помощи рычага и пружины плотно прижимаются к коллектору генератора.

Передняя и задняя крышки двумя стяжными болтами 17 прижимаются к цилиндрическому корпусу 8, образуя вместе с ним единый закрытый кожух, надежно защищающий детали генератора от повреждения и загрязнения.

Внутри на корпусе 8 закреплены два полюса с катушками обмотки возбуждения, а снаружи имеются два выводных клеммовых болта и винт. Около каждого из них на поверхности корпуса проставлена буква, указывающая обозначение клеммы: Я вывод от изолированной щетки коллектора, Ш вывод обмотки возбуждения, М клемма для дополнительного, более надежного соединения генератора с массой.

Через эти клеммы генератор соединяется с соответствующими клеммами реле-регулятора. Соединение обмоток возбуждения и якоря выполнено по схеме, приведенной на рисунке 109, а. Состояние шеток и коллектора контролируют через два окна в корпусе 8, закрываемые легкосъемной защитной лентой 3 с уплот-нительной прокладкой. Подшипники генератора смазывают консистентной смазкой ЦИАТИМ-221. Смазку подают к подшипнику 12 передней крышки через резьбовое отверстие при помощи винта-масленки. Для этого масленку вывертывают, заполняют до отказа полость отверстия смазкой и вновь завертывают до упора. При этом вытесняемая из резьбового отверстия смазка заполняет полость подшипника.

Для смазки подшипника в задней крышке снимают защитный колпачок /, прикрепляемый к ней тремя винтами, закладывают в под-шинник смазку и вновь закрепляют колпачок. Во время смазки подшипников необходимо особенно тщательно оберегать их от загрязнения.

В крышках имеются уплотнения, предотвращающие попадание смазки во внутреннюю полость генератора и выход ее наружу.

На тракторе ДТ-75 генератор приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью клиноременной передачи; он установлен в передней части двигателя с правой стороны на кронштейне. Для установки в передней и задней крышках имеются ушки с отверстиями. Болты, пропущенные через отверстия в кронштейне и крышках, служат нижней шарнирной опорой генератора. В верхней части передней крышки имеется еще одно ушко с отверстием, через которое пропущен болт, соединяющий генератор с секторным кронштейном двигателя. С помощью нижних шарнирных и верхнего болтов устанавливают генератор под определенным углом, обеспечивающим необходимое натяжение приводного ремня.

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение, в...... 12

Номинальный ток, а........ 15

Начальная скорость вращения (при холодном состоянии генератора), об/мин:

без нагрузки (1 = 0)....... 1700

при нагрузке (1=68 а)..... 2400

Ток холостого хода в двигательном режиме не более, а.......... 6

Ток обмотки возбуждения (при холодном

состоянии генератора), а...... 1,8

Направление вращения со стороны привода правое Марка реле-регулятора.......РР315-ДГ

Реклама