Меню
коллекторы
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Уход за генератором

Ежедневно перед началом работы проверяют, исправен ли генератор. Для этого устанавливают средние обороты коленчатого вала двигателя и включают передние фары. В этом случае при исправном генераторе стрелка амперметра не должна показывать разряда аккумуляторной батареи. Генератор систематически очищают от грязи и масла, проверяют состояние крепления наконечников проводов, затяжку крепежных болтов и натяжение приводного ремня. Слабо натянутый ремень пробуксовывает на шкиве генератора, вследствие чего якорь генератора вращается неравномерно. При чрезмерном натяжении перегружаются и быстро изнашиваются подшипники генератора. Приводной ремень должен быть натянут так, чтобы его прогиб под усилием 67 кг, приложенным на середине ветви между шкивами генератора и коленчатого вала, был равен 1520 мм.

Периодически проверяют состояние коллектора, щеток и щеткодержателей. При исправных щеткодержателях и щетках поверхность коллектора должна быть гладкой и иметь блестящую пленку светло- или темно-коричневого цвета. Коллектор необходимо предохранять от замасливания. Следы масла на коллекторе удаляют салфеткой, смоченной в бензине. Для этого ослабляют болты крепления генератора. Снимают ремень со шкива и провертывают якорь от руки. Запрещается протирать коллектор во время работы двигателя. Неправильное прилегание щеток к коллектору вызывает подгорание его поверхности и нарушает правильность работы генератора. Подгоревшая поверхность обычно темного цвета, без блестящей поверхности пленки и шероховатая. Причинами подгорания могут быть: слабое нажатие на щетки, зависание их, повреждение обмотки якоря (обычно в местах припайки к коллектору), выступание коллекторных или изоляционных пластин. При подгорании коллектора зачищают поверхность мелкой стеклянной шкуркой или протачивают его. После проточки углубляют изоляцию между пластинами коллектора на 0,50,8 мм и полируют его поверхность. Щетки должны плотно прилегать к коллектору. Плохо притертые и новые щетки притирают к поверхности коллектора стеклянной шкуркой № 00, подкладываемой под щетку. Шкурку протягивают против направления вращения коллектора, при протягивании в противоположном направлении щетки приподнимают. После притирки стеклянную и угольную пыль удаляют сжатым воздухом или волосяной щеткой. Если щетки изношены так, что их высота не превышает 14 мм или на контактной поверхности имеются вмятины, их заменяют новыми.

Перед сборкой отремонтированного генератора его детали очищают бензином, подшипники промывают в нем и заполняют их полости (2/3 объема) консистентной смазкой. Собранный генератор проверяют в режиме двигателя. Для этого клеммы Я и Ш генератора соединяют между собой. Подводят к генератору через амперметр ток напряжением 12 в, для чего плюсовую клемму аккумуляторной батареи соединяют с клеммами Я и Ш, а минусовую с винтом М генератора. В этом случае якорь генератора должен вращаться, а потребляемый генератором ток не должен превышать 6 а.

Реклама