Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Уход за реле-регулятором

При эксплуатации трактора необходимо ежедневно проверять работу реле-регулятора по показаниям амперметра, Для этого после пуска двигателя стартером, когда аккумуляторная батарея немного разрядится, устанавливают средние обороты коленчатого вала основного двигателя. В случае исправной работы генератора и реле-регулятора амперметр покажет значительный, но не превышающий номинального, зарядный ток, величина которого будет постепенно уменьшаться. Если амперметр показывает малый зарядный ток, стартер работает нормально, в аккумуляторной батарее плотность электролита соответствует норме и нормально работает освещение, то, следовательно, реле исправно и регулируемое напряжение находится в допустимых пределах. Если же стартер не обеспечивает запуска пускового двигателя или амперметр при средних оборотах коленчатого вала основного двигателя не показывает зарядного тока, то следует сначала проверить состояние генератора, стартера, аккумуляторной батареи, надежность клеммовых соединений, целостность проводки и лишь после этого состояние реле-регулятора. Реле-регулятор должен проверять и регулировать (в электромастерской или на тракторе) только квалифицированный электрик. Реле-регулятор во время проверки и регулировки устанавливают в такое положение, в каком он крепится на тракторе, так как на параметры приборов оказывает влияние вес его подвижных деталей. При сезонном обслуживании трактора, т. е. при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и, наоборот, с зимней на летнюю, полностью проверяют и регулируют реле и ставят контактный винт посезонной регулировки в положение, соответствующее времени года.

Реклама