Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Уход за стартером

Продолжительность непрерывного включения стартера при запуске двигателя не должна превышать 15 сек, иначе стартер будет перегреваться, а аккумуляторная батарея чрезмерно разряжаться.

Если двигатель не запускается стартером после первой попытки, следующую попытку делают через 1,01,5 мин, а после трех-четы-рех неудавшихся попыток необходимо проверить систему питания и зажигания двигателя и устранить неисправность.

После запуска надо немедленно отпустить рычаг включения стартера во избежание выхода из строя муфты обгона и разноса стартера.

Запрещается включать стартер при работающем двигателе.

Не следует запускать двигатель стартером при слабо заряженной аккумуляторной батарее, так как при включении стартера напряжение в цепи резко падает и становится недостаточным для обеспечения необходимых оборотов двигателя. Кроме того, нагрузка стартером еще более разрядит аккумуляторную батарею.

Уход за стартером проводят ежесменно и периодически в соответствии с правилами по техническому обслуживанию трактора.

В начале рабочей смены проверяют затяжку болтов крепления стартера на двигателе, а также стяжных болтов стартера. При ослаблении крепежных болтов шестерня привода смещается относительно маховика двигателя и не может войти в зацепление с венцом маховика.

Кроме того, проверяют надежность соединения электропроводов с клеммами стартера и аккумуляторной батареи.

Периодически проверяют состояние коллектора и щеток.

В случае разборки стартера детали очищают от грязи и масла и внимательно осматривают. Шлицевую часть вала, по которой перемещается привод, и шейки вала промывают в бензине или керосине, вытирают насухо и перед сборкой смазывают дизельным маслом.

Проверяют состояние контактов включателя и, если необходимо, зачищают их стеклянной шкуркой. При большом износе повертывают контактные болты на 180°.

Перед установкой стартера на двигатель выдвигают, повернув до упора рычаг включения, приводную шестерню в крайнее переднее положение и проверяют, а при необходимости регулируют зазор между ее передним торцом и упорной шайбой на валу якоря. Зазор должен быть в пределах 14 мм. Его регулируют поворотом колпачка центрального винта кнопки включателя. При завинчивании винта зазор уменьшается, при вывинчивании увеличивается. Собранный и отрегулированный стартер проверяют в мастерской на режиме холостого хода, причем потребляемый им ток должен быть не более 45 а, а скорость вращения якоря не менее 5000 об/мин.

Реклама