Меню
Успей поставить предпусковой подогреватель до наступления холодов.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Предпусковой подогреватель

Предпусковой электрофакельный подогреватель служит для облегчения запуска основного двигателя в холодное время года. Его ввертывают в резьбовое отверстие впускного коллектора // (рис. 115) двигателя.

Основой подогревателя является корпус 1. Сверху на него установлена крышка 2, а в центральное резьбовое отверстие ввернут корпус 7 клапана. Крышка крепится гайкой 3, навинченной на его верхний резьбовой хвостовик. В резьбовые бобышки крышки ввернуты два болта с внутренними отверстиями, крепящие к ней трубки подвода 8 и слива 14 топлива. Трубка подвода соединяет полость крышки с фцльтром тонкой очистки, а трубка 14 служит для слива излишнего топлива.

В корпус 7 вставлен клапан 4, на резьбовой хвостовик которого навинчена кнопка 5. Пружиной 6, опирающейся на торец расточки корпуса и ступицу кнопки, клапан 4 прижат к своему гнезду и перекрывает отверстия, соединяющие полость крышки с центральной полостью корпуса 1.

В нижней части корпуса на изоляционных шайбах закреплен спираледержатель 10, соединенный с контактным винтом Р. Контактный винт включен в электрическую цепь аккумуляторной батареи. Спираль 13 накала одним концом закреплена на спираледержателе, а другой ее конец с помощью винта, ввернутого в корпус /, выведен на массу двигателя.

Спираль 13 закрыта штампованным колпачком 12, прикрепленным винтами к корпусу подогревателя. На боковых стенках колпачка имеются окна. Полость колпачка и центральная полость соединены вертикальным отверстием, просверленным в нижней части корпуса.

Перед пуском двигателя с применением подогрева подогреватель наполняют дизельным топливом. Для этого отвертывают вентиль фильтра тонкой очистки и прокачивают систему питания ручным подкачивающим насосом. При этом топливо поступает по трубке с? и заполняет полость крышки 2, а его излишки сливаются наружу по трубке 14. После наполнения подогревателя плотно завертывают вентиль фильтра тонкой очистки и запускают пусковой подогреватель. Перед включением муфты редуктора пускового двигателя надо нажать на кнопку 5 до упора и держать ее в таком положении в течение 510 сек. Клапан 4, жестко связанный с кнопкой, опустится, и топливо из полости крышки будет сливаться в колпачок 12.

После этого нажимают на кнопку включения спирали накала подогревателя, чтобы включить ее в электрическую цепь. Вместе с ней включается и контрольная спираль накаливания, расположенная рядом с кнопкой двигателя. Когда контрольная спираль накалится до ярко-красного цвета, включают муфту редуктора пускового двигателя, и коленчатый вал основного двигателя начинает вращаться. Топливо на дне колпачка воспламеняется от раскаленной спирали, и пламя через его окна увлекается потоком всасываемого в цилиндры воздуха. При этом нагреваются воздух и стенки впускных каналов головки цилиндров, что способствует облегчению пуска двигателя. Одной заправки подогревателя топливом достаточно для трех последовательных пусков двигателя

Реклама