Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Вентилятор кабины

Вентилятор представляет собой электродвигатель 3 (рис. 118) марки МЭ-219 с насаженной на вал якоря четырехлопастной крыльчаткой 2.

Электродвигатель МЭ-219 постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 25 вт; направление вращения вала якоря правое, скорость вращения 3000± ±250 об/мин. Вентилятор установлен на передней части крыши кабины в опоре. Направление струи воздуха регулируют, поворачивая корпус 9 вентилятора. Отверстие в крыше кабины, через которое забирается воздух, закрыто сверху штампованной крышкой 4. Эта крышка находится под давлением кронштейна 5 с пружиной 6. Его повертывают за ручку 7 из кабины.

Для нормальной работы вентилятора необходимо следить за надежностью его присоединения к электрической цепи и массе трактора, периодически удалять графитовую пыль с коллектора и зачищать его поверхность.

Блок предохранителей

В системе электрооборудования трактора ДТ-75 имеется блок предохранителей ПР12-Д, служащий для защиты приборов и их цепей от перегрузок. Он установлен в правом переднем углу кабины на кронштейне рядом с реле-регулятором. В блоке предохранителей три элемента. Каждый элемент предназначен для защиты одной из групп приборов. К этим группам относятся: две передние фары ФГ-304; звуковой сигнал С56-Г; плафон ПК-2Г и электродвигатель МЭ-219 привода вентилятора кабины, две задние фары ФГ-304 и выносные лампы. Каждый элемент блока предохранителей рассчитан на номинальный ток в 20 а. В качестве плавкой вставки в них применяют медную луженую проволоку диаметром 0,36±0,01 мм. Запрещается заменять вставки некалибро-ванной проволокой, так как это может привести к выходу из строя электрических приборов. При эксплуатации трактора следят за состоянием контактных пар блока, очищают их от загрязнения и проверяют надежность контактных соединений.

Контрольные приборы

Контрольные приборы, с помощью которых наблюдают за режимом работы отдельных агрегатов трактора, установлены на щитке приборов, прикрепленном к заднему листу капота против сиденья тракториста.

На щитке смонтированы следующие контрольные приборы: амперметр 6 (рис. 119) типа АП-200; электрический термометр / типа УК-133 с полупроводниковым датчиком ТМ-100 для контроля температуры воды в системе охлаждения двигателя; контрольная лампа 9 типа ПД-20Е сигнализатора ТМ-103 максималь-

ной температуры масла в двигателе; манометр 3 типа МД-219 для контроля давления масла в системе смазки двигателя; манометр 4 типа МД-218, показывающий давление топлива в фильтре тонкой очистки двигателя; манометр 5 типа МД-221 для определения давления в масляной магистрали увеличителя крутящего момента. В ночное время приборы освещаются электролампой 2, смонтированной на щитке под защитным козырьком. Амперметр АП-200 является прибором электромагнитного типа, предназначенным для определения величины тока в цепи. В схеме электрооборудования трактора ДТ-75 амперметр последовательно включен в цепь между аккумуляторной батареей и реле-регулятором. Им контролируют режим заряда аккумуляторной батареи, работу реле обратного тока и ограничителя тока. Кроме того, с помощью амперметра находят некоторые неисправности электрической цепи (короткое замыкание, обрыв цепи).

Шкала амперметра равномерная, с двусторонней оцифровкой, имеет деление 0 посередине и знаки плюс и минус. Обнаруженные неисправности амперметра должны устраняться в электромастерской квалифицированным электриком. Манометры МД-218, МД-219 и МД-221 имеют одинаковую конструкцию мембранного типа. Основным рабочим элементом манометра служит мембрана, припаянная внутри жесткого штампованного корпуса. Полость, образованная корпусом и мембраной, при помощи соединительного трубопровода заполняется жидкостью из контролируемой полости. Повышение давления жидкости в системе вызывает деформацию мембраны, которая, воздействуя на передаточный механизм, заставляет поворачиваться указательную стрелку прибора.

Шкала у каждого манометра зонная (рис. 119) с пределами измерения 06 кГ/см2 у манометра МД-219 и 01,5 кГ/см2 у МД-218 и МД-221.

Фон шкалы манометра черный, а цифры, знаки, штрихи делений и надписи белые. У МД-219 зоны давления 01 и 46 красного цвета, зона 14 зеленого. У МД-218 красного цвета зоны 00,4 и 1,21,5, зона 0,41,2 зеленого. Манометр МД-221 имеет симметричную шкалу. Левая половина этого прибора, составляющая зону 01,5, зеленая, правая половина шкалы красная. Электрический термометр воды состоит из указателя УК-133 и полупроводникового датчика ТМ-100. Указатель по своему устройству является вольтметром, реагирующим на изменения напряжения в цепи, которые передаются в него от датчика. Датчик ТМ-100 ввернут в водяной патрубок двигателя. Шкала указателя УК-133 имеет три зоны с пределом измерений до 120° С. Левая зона, под которой стоит цифра 40, белого цвета, средняя зона с цифрой 80 зеленого цвета и правая зона красного цвета. Сигнализатор ТМ-103 максимальной температуры масла ввернут в резьбовой штуцер масляного фильтра двигателя. Внутри сигнализатор имеет биметаллическую пластину, которая деформируется изгибается в зависимости от уровня температуры окружающей среды. При достижении максимальной температуры масла 98104° С биметаллическая пластина, изгибаясь, замыкает контакт, включая в сеть сигнальную лампочку ПД-20Е, установленную на щитке приборов.

Реклама