Меню
По материалам сайта minsk1.net
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Пуск основного двигателя.

Для пуска необходимо выполнить следующие операции.

1. Открыть крышку впускного патрубка карбюратора, приоткрыть воздушную заслонку и прикрыть дроссельную заслонку карбюратора; включить в электрическую цепь аккумуляторную батарею, нажав на большую кнопку включателя массы до фиксации ее в нижнем положении (при этом контрольная лампа, находящаяся на панели реле-регулятора, загорится).

2. Запустить пусковой двигатель, нажав на рычаг включения стартера.

3. Полностью открыть воздушную заслонку карбюратора и прогреть пусковой двигатель в течение 12 мин, после чего плавно включить муфту сцепления редуктора пускового двигателя, повернув рычаг муфты в крайнее заднее положение (на себя).

4. Прогреть основной двигатель с включенным декомпрессионным механизмом (в течение 0,52 мин) до появления давления масла в системе смазки двигателя.

5. Выключить декомпрессионный механизм и включить полную подачу топлива, передвинув рычаг управления топливным насосом при пуске до отказа вверх.

6. Как только основной двигатель начнет работать, немедленно выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя, а затем при установившихся оборотах перевести рычаг управления топливным насосом в среднее положение.

7. Остановить пусковой двигатель, для этого необходимо закрыть дроссельную заслонку карбюратора и выключить зажигание. Не отпуская кнопки выключения зажигания, закрыть воздушную заслонку и крышку воздушного патрубка карбюратора, а затем кран топливного бака пускового двигателя.

При остановке двигателя после нескольких вспышек операции пуска повторяют в указанной последовательности.

Для увеличения подачи топлива при затруднительном пуске двигателя следует кнопку обогатителя, расположенную на корпусе регулятора топливного насоса, потянуть на себя. Работа двигателя с вытянутой кнопкой обогатителя не допускается. Если в течение одной минуты двигатель запустить не удалось, надо выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя и через 23 мин повторить пуск.

Нельзя запускать двигатель без воды в системе охлаждения, так как это приводит к задиру поршня пускового двигателя и появлению трещин в головке цилиндров основного двигателя. Категорически запрещается заливать бензин во впускную трубу двигателя во избежание его разноса.

Работа пускового двигателя на полной мощности не должна продолжаться более 15 мин, иначе он перегреется.

При пуске двигателя не следует удерживать рычаг включения шестерни механизма выключения в зацеплении с венцом маховика в крайнем переднем положении, так как при этом шестерня не сможет отключиться от венца маховика и редуктор выйдет из строя.

Если при работе в течение первой минуты манометр системы смазки двигателя не покажет давления масла, надо немедленно остановить двигатель и устранить неисправности.

После пуска прогревают двигатель, следя за показаниями манометров и термометров. Давление в масляной магистрали прогретого двигателя должно находиться в пределах 2,5 4,5 кГ/см2.

В теплое время года возможен пуск двигателя без предварительного его прогрева. В этом случае надо перед пуском прокрутить коленчатый вал, без включения подачи топлива, до появления давления масла в системе смазки двигателя. Пуск основного двигателя без предварительной прокрутки его коленчатого вала, особенно в холодное время, когда масло густое и поступает в подшипники с некоторым запозданием, может привести к задирам последних. При температуре окружающего воздуха ниже 10° С для облегчения пуска пользуются предпусковым электрофакельным подогревателем. В этом случае порядок пуска основного двигателя несколько изменяется. Для его запуска при пользовании подогревателем необходимо прокачать систему питания при помощи ручного насоса до тех пор, пока из отводной трубки предпускового подогревателя пойдет топливо непрерывной струей без воздушных пузырьков.

После пуска и прогрева пускового двигателя нужно выполнить следующие операции. Включить наибольшую подачу топлива и оттянуть на себя кнопку обогатителя, расположенную на корпусе регулятора топливного насоса. Включить декомпрессионный механизм и провернуть коленчатый вал основного двигателя на 23 оборота. Нажать на кнопку клапана для подачи топлива на спираль накаливания и держать его в таком положении 510 сек. Нажать на кнопку включения подогревателя в электрическую цепь аккумуляторной батареи и держать ее около 1215 сек (пока контрольная спираль подогревателя не нагреется до ярко-красного цвета). После этого, не выключая подогревателя, плавно включить муфту сцепления редуктора пускового двигателя и пустить основной двигатель. Как только двигатель начнет работать, выключить подогреватель, муфту сцепления редуктора пускового двигателя и остановить пусковой двигатель.

В случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно запустить вручную при помощи шнура. Для этого снимают кожух маховика пускового двигателя вместе со стартером, укладывают шнур в канавку маховика в направлении имеющейся на нем стрелки и быстрым рывком за рукоятку шнура запускают пусковой двигатель. Запрещается при пуске наматывать шнур на руку, так как коленчатый вал пускового двигателя при преждевременной вспышке в цилиндре может начать вращаться в обратную сторону и привести к несчастному случаю.

Реклама