Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Трогание с места

Перед троганием трактора с места проверяют, нет ли между звеньями гусениц посторонних предметов, и закрывают боковины капота. При достижении температуры воды в системе охлаждения 75°С приоткрывают шторку радиатора.

Проверяют также надежность присоединения машин или орудий к трактору, исправность орудий или прицепов. Перед началом движения трактора надо убедиться, что рядом с ним и машиной нет людей, и дать звуковой сигнал (для предупреждения обслуживающего персонала).

Для трогания трактора с места необходимо выполнить следующие операции.

1. Выключить главную муфту сцепления, переведя ее рычаг управления в крайнее переднее положение. Удерживая рычаг в этом положении, надо подождать 34 сек, чтобы полностью остановился первичный вал коробки перемены передач и стрелка масляного манометра УКМ стала против нулевого деления шкалы. 2. Включить требуемую передачу. Если передача не включается, следует возвратить рычаг переключения передач в нейтральное положение, кратковременно включить главную муфту сцепления, переведя ее рычаг управления в крайнее заднее положение (на себя), затем выключить муфту сцепления и включить передачу.

3. Перевести рычаг управления подачей топлива вниз, увеличив число оборотов коленчатого вала двигателя.

4. Плавно включить главную муфту сцепления; при этом трактор начнет двигаться.

Трогаться с места нужно плавно, без рывков.

Если тяговое усилие трактора на выбранной передаче не обеспечивает преодоления повышенного сопротивления при трогании агрегата с места, включают увеличитель крутящего момента, передвинув рычаг управления его муфтой сцепления в крайнее заднее положение.

После разгона агрегата увеличитель крутящего момента надо выключить из работы, передвинув рычаг управления его муфтой сцепления в крайнее переднее положение.

Управление трактором во время движения

Рычаг переключения передач, тормозок карданной передачи и тормозок увеличителя крутящего момента сблокированы с рычагом управления главной муфты сцепления. Поэтому переключать передачи можно только при выключенном рычаге управления главной муфтой сцепления.

Переключать передачи можно как при включенном, так и при выключенном увеличителе крутящего момента.

Для переключения передачи останавливают трактор, для чего выключают главную муфту сцепления и передвигают рычаг управления подачей топлива вверх (в положение малого числа оборотов двигателя). Подождав 3 4 сек, пока стрелка масляного манометра увеличителя крутящего момента не станет против нулевого деления шкалы, включают требуемую передачу, переводят рычаг управления подачей топлива в крайнее нижнее положение и плавно включают главную муфту сцепления.

Не рекомендуется переключать передачу при движении трактора по болотистой почве и на крутых подъемах или склонах; перед преодолением этих участков надо заранее включить первую передачу.

Основная рабочая передача первая, обеспечивающая при работе трактора на стерне номинальное тяговое усилие 3 т при скорости движения 5,15 км/ч. В том случае, когда трактор скомплектован с машинами или орудиями, общее тяговое сопротивление которых меньше 3 т, работать надо на более высоких передачах, т. е. с более высокой скоростью. При этом повышается производительность, уменьшается расход топлива и смазки на единицу обработанной площади.

Седьмую передачу используют в основном на транспортных работах и при холостых переездах трактора. При эксплуатации трактора не следует перегружать двигатель. Перегрузка вызывает усиленное дымление, перегрев и заглохание двигателя. Если кратковременное дополнительное сопротивление движению (повышенная влажность почвы, небольшой подъем или заболоченный участок) при тяговом усилии на выбранной передаче невозможно преодолеть, необходимо на ходу трактора включить увеличитель крутящего момента. Если же тяговое усилие трактора при включенном увеличителе крутящего момента не обеспечивает движения агрегата на этом участке, то, не выключая увеличителя крутящего момента, нужно включить низшую передачу. После преодоления участка пути с кратковременным дополнительным сопротивлением движению увеличитель крутящего момента необходимо выключить. При агрегатировании трактора с различными машинами и орудиями нужно использовать такие рабочие передачи (без учета резервных передач и повышенных тяговых усилий, получаемых при включении увеличителя крутящего момента), работая на которых трактор был бы нолностью загружен. Этим будут достигнуты высокая производительность и экономичность работы агрегата в целом и нормальный температурный режим работы двигателя. Необходимо знать, что повышение до 75 л. с. мощности дизеля СМД-14, установленного на тракторе, предназначено не для увеличения тяговых усилий трактора на низших передачах, а для повышения скоростей движения трактора с целью увеличить производительность тракторных агрегатов. Трактор надо стремиться использовать на трудоемких работах (пахоте, дисковании, перевозке тяжелых грузов и др.). Не следует допускать недогрузки трактора на пониженных передачах, так как это нарушает нормальный температурный режим работы двигателя, снижает производительность и увеличивает расход топлива и смазки на единицу обработанной площади.

Трактор поворачивают при помощи рычагов управления тормозами планетарного механизма и педалей остановочных тормозов.

Чтобы плавно повернуть трактор, перемещают на себя рычаг управления тормозом планетарного механизма той стороны, в которую надо совершить поворот. При этом трактор будет постепенно поворачиваться по дуге большого радиуса. Когда трактор закончит поворот, рычаг управления плавно, но быстро отпускают, не снимая руки с рукоятки.

Для крутого поворота трактора, после оттягивания на себя рычага управления тормозом планетарного механизма, нажимают на педаль остановочного тормоза. После того как трактор повернется, сначала отпускают педаль остановочного тормоза, а затем рычаг управления тормозом планетарного механизма. Если необходимо, крутые повороты выполняют на первой передаче, а также на первой и второй резервных передачах и без нагрузки. В случае буксования забегающей гусеницы при повороте трактора на рыхлой почве нужно прекратить ее торможение, отпустив педаль остановочного тормоза и рычаг управления тормозом планетарного механизма, проехать на тракторе немного вперед, а затем вновь продолжать поворот. При исправных и правильно отрегулированных тормозах планетарного механизма поворота и остановочных тормозах, правильной навеске или прицепке машин и орудий и одинаковом натяжении обеих гусениц трактор сохраняет заданное ему направление движения.

Если же эти условия не соблюдены, трактор во время движения будет отклоняться от заданного направления и тракторист должен часто пользоваться рычагами управления и педалями остановочных тормозов для восстановления заданного направления движения. При этом перегружается двигатель, увеличивается непроизводительный расход топлива, быстро изнашиваются накладки тормозных лент, понижаются скорость движения трактора и производительность агрегата. В этом случае тракторист быстро утомляется.

Орудия надо прицеплять к упряжной скобе так, чтобы обе гусеницы шли по невспаханному полю. Не допускается движение трактора одной гусеницей по борозде, а другой по невспаханному полю, так как это вызывает повышенный износ ходовой системы и частое пользование рычагами управления и педалями остановочных тормозов.

Перед началом движения в горах и на крутых склонах необходимо особенно тщательно проверять исправность и надежность действия тормозов, так как от этого во многом зависит безопасность движения.

В зависимости от крутизны склона, состояния и ширины дороги с горы спускаются на первой или второй передаче. Чтобы избежать аварии трактора при спуске с горы или с крутого склона (во время движения с накатом), запрещается включать увеличитель крутящего момента, так как в этом случае силовая передача отъединяется от двигателя и тормозить трактор двигателем будет невозможно. При спуске трактора с горы плавное оттягивание назад рычага управления тормозом планетарного механизма без торможения остановочным тормозом может вызвать (вследствие наката выключенной гусеницы) поворот трактора в противоположную сторону. Поэтому поворот следует совершать быстро, оттягивая назад рычаг управления и нажимая на соответствующую педаль остановочного тормоза, чтобы полностью затормозить гусеницу той стороны, в которую необходимо повернуть трактор.

При спуске с горы с прицепным орудием (тележкой, комбайном и т. д.) включают только первую передачу и уменьшают число оборотов коленчатого вала двигателя. Если прицепы не имеют тормозов или тормоза их неисправны, отцепляют прицепы и перевозят их отдельно.

Перед началом работы трактора с навесными машинами прицепную скобу, во избежание ее поломки, снимают с бугелей нижней оси механизма навески и устанавливают на штыри его стоек.

Навесные машины опускают в рабочее положение только после окончания поворота, когда трактор зашел в загон и стал двигаться прямолинейно.

Поднимают навесные машины в транспортное положение в конце загона при движении трактора прямо; поворот можно начинать, когда все рабочие органы машины будут полностью выглублены.

Работая с заглубленными орудиями, присоединенными к трактору по двухточечной схеме наладки механизма навески, допускается совершать повороты по дуге большого радиуса и под небольшим углом.

При выключенной главной муфте сцепления трактор затормаживают одной педалью остановочного тормоза, не выключая рычаги управления тормозами планетарного механизма заднего моста. При этом валы заднего моста и коронная шестерня тормозятся и обе гусеницы останавливаются.

Различные препятствия преодолевают на первой передаче, используя увеличитель крутящего момента для кратковременного повышения тягового усилия трактора. Канавы и рвы нужно преодолевать под углом 1520°. Для перехода трактора через небольшое препятствие слегка перемещают на себя один из рычагов управления тормозами планетарного* механизма (когда трактор находится на вершине препятствия), при этом трактор опустится на грунт без удара и немного повернется в сторону выключенного рычага управления.

Реклама