Меню
Интернет-магазин низких цен proteplo-spb.ru. Сэндвич дымоходы из нержавеющей стали.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Трактор ДТ-75

Работа трактора с валом отбора мощности

Зависимый вал отбора мощности включается и выключается при помощи рычага управления, расположенного в кабине тракториста. Для включения вала отбора мощности рычаг управления надо переместить вниз, для выключения вверх. Включать и выключать вал отбора мощности следует только при выключенной главной муфте сцепления. Перед присоединением карданной передачи для привода рабочих органов машины, агре-гатируемой с трактором, снимают защитный колпак наружного шлицевого хвостовика ведомого вала и завертывают болты крепления колпака на свои места.

В случае забивания механизмов машины рабочей массой останавливают трактор и, не выключая вала отбора мощности, дают ей поработать некоторое время, пока не установится нормальная нагрузка, а затем снова пускают трактор в ход.

Общие правила работы на тракторе

Для сохранения трактора и продления срока его службы во время работы необходимо соблюдать следующие правила. 1. Внимательно следить за показаниями контрольных приборов. Температура воды в системе охлаждения двигателя должна быть 8095° С; температура масла в системе смазки двигателя 8095° С; давление масла в главной масляной магистрали двигателя 2,5 4,5 кГ/см2; давление топлива в системе питания двигателя 0,41,2 кПсм2; давление масла в системе смазки увеличителя крутящего момента 0,41,1 кГ/см2. При загорании фонаря контрольной лампы (находящегося на щитке контрольных приборов), сигнализирующего о перегреве масла (98103°С) в системе смазки двигателя, при нулевом показании стрелки манометра давления масла в системе смазки УКМ необходимо немедленно остановить трактор и двигатель, выявить неисправность и устранить ее. При нормальной работе системы электрооборудования и двигателя, при заряженной батарее и выключенных фарах стрелка амперметра должна располагаться вблизи нулевого деления шкалы или немного отклоняться в сторону + . Если стрелка значительно отклоняется влево или вправо, надо выявить соответственно причину разрядки или чрезмерной зарядки аккумуляторной батареи и устранить неисправность. 2. Прислушиваться к работе трактора и двигателя. Появление ненормального шума или стука указывает на неисправную работу какого-либо узла или механизма трактора. Поэтому при их появлении нужно немедленно остановить двигатель для выявления неисправности и ее устранения. В случае, если число оборотов коленчатого вала чрезмерно увеличивается (двигатель идет вразнос), немедленно выключить подачу топлива, переведя рычаг управления подачей топлива в крайнее верхнее положение, и загрузить трактор. Если после этого число оборотов двигателя не уменьшится, остановить трактор и включить декомпрессионный механизм, поставив рычаг его управления в крайнее верхнее положение.

3. Следить за цветом газов, выходящих из выпускной трубы. В случае сильного дымления устранить неисправность.

4. Полностью загружать трактор, работая с широкозахватными орудиями на повышенных скоростях. Кратковременные повышенные сопротивления движения преодолевать с помощью увеличителя крутящего момента или перехода на низшую передачу. После преодоления тяжелых участков движения увеличитель крутящего момента должен быть выключен.

5. Не допускать работы двигателя на холостом ходу более 15 мин.

6. Не работать на тракторе при пробуксовке главной муфты сцепления или муфты сцепления увеличителя крутящего момента, а также при разрегулированном механизме управления трактором или неисправном электрооборудовании и освещении.

7. Не делать трактором резких рывков при больших нагрузках (особенно на первой и второй резервных передачах при включенном увеличителе крутящего момента, когда тяговое усилие превышает 3 г). Резкие рывки приводят к расшатыванию соединений трактора и поломкам деталей силовой передачи, а также к сгоранию накладок дисков главной муфты сцепления и муфты сцепления увеличителя крутящего момента.

8. Не делать крутых поворотов при полной нагрузке трактора, работая с прицепом и на повышенных скоростях.

9. Внимательно следить за работой навесных, полунавесных или прицепных машин или орудий, скомплектованных с трактором, и за сигналами персонала, обслуживающего эти машины.

10. Перед преодолением брода, глубокой грязи или сильно заболоченного участка проверять наличие пробок в отверстиях картера маховика, корпуса муфты сцепления увеличителя крутящего момента и сухих отсеков заднего моста, чтобы не допустить попадания в них воды и грязи. Преодолевать эти участки на первой передаче, если необходимо, включая в работу увеличитель крутящего момента.

11. При передаче смены сообщать трактористу, принимающему смену, о всех неисправностях, обнаруженных в процессе работы трактора и при проведении технического ухода.

Реклама